Для эффективной подготовки к ОГЭ по математике нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ можно выделить следующие составляющие: -информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); -предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); -психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ОГЭ являются следующие: -организация информационной работы по подготовки учащихся к ОГЭ; -мониторинг качества; -психологическая подготовка к ОГЭ Подготовка к сдаче ОГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит успешную сдачу экзамена. В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ. Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала. Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам. Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля. Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.
Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике»