Просмотр содержимого документа
«Система уроков по теме: «Вычисляем в пределах 20»»
муниципальное общеобразовательное учреждение
Шурскольская средняя общеобразовательная школа
Система уроков по теме:
«Вычисляем в пределах 20»
Составила:
учитель начальных классов
Хромуничева Полина Андреевна
с. Шурскол
2017
Система уроков по теме: «Вычисляем в пределах 20»
(программа «Планета знаний», учебник «Математика, 1 класс»
Башмаков М.И, Нефедова М.Г.)
Тема урока | Цель урока | Страницы учебника |
Сложение однозначных чисел с числом 10. | Учить выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава числа второго десятка. | 36 – 37 |
Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | Учить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5; 5 + 10; 15 – 10; 15 – 5). | 38 – 39 |
Сложение и вычитание с числом 0. | Учить выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0, восстанавливать равенства и неравенства. | 40 – 41 |
Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | Учить выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | 42 – 43 |
Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | Закрепить умение выполнять сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток. | 44 – 45 |
Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Учить выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | 46 – 47 |
Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Закрепить умение сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 48 – 49 |
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». | Закрепить умение сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток, выработка вычислительных навыков. | 50 – 51 |
Система заданий для изучения нового материала по теме:
«Сложение в пределах 20 без перехода через десяток»
Подготовительные задания:
- Продолжите ряд:
10, 7, …, …
9, 6, …, …
Игра «Считай – не зевай»
6 + 2 =
2 + 2 =
3 + 3 =
8 – 2 =
4 + 3 =
6 + 3 =
10 - 2 =
9 - 2 =
1 + 3 =
5 - 2 =
7 + 3 =
10 - 1 =
Задания для изучения нового материала:
- В стопке 10 тарелок. Сколько тарелок на каждом столе?

- На столы поставили еще несколько тарелок. Сколько тарелок на каждом столе?
16 + 2 = ?
17 + 2 = ?
15 +3 = ?
- Запишите по два равенства к каждому рисунку.
6 + 2 = …
10 + 8 = …
7 + 2 = …
10 + … = …
5 + 3 = …
10 + … = …
- Что ты заметил?
Проверь себя: складываем единицы с единицами.
- На каждой нитке 10 белых бусин и несколько красных. Сколько всего бусин на каждой нитке?



- Катя добавила еще несколько цветных бусин на каждую нитку.

- Сколько цветных бусин стало на каждой нитке?
- Сколько всего бусин нанизано на нитки? Вычислите.
13 + 4 = …
15 + 3 = …
14 + 5 = …
Задания на закрепление:
- Вычислите. Сначала найдите шарик-подсказку.
11 + 3 = …
12 + 3 = …
17 + 2 = …
11 + 7 = …
12 + 6 = …
14 + 5 = …
- Составьте выражение. Решите задачу.
В гости к Кролику пришли Винни-Пух, Пятачок и Кристофер Робин. Еще пришли 10 родственников и знакомых Кролика. Немного позже пришли еще 2 родственника. Последним пришел Сашка-букашка. Сколько гостей было у Кролика.
3 + 10 + … + … = …