СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематика растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематика растений.Классификайия растений

Просмотр содержимого документа
«Систематика растений»

Систематика растений

Систематика растений

Понятие о систематике.   Систематика  - это наука о классификации. Классификация –  это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку.
  • Понятие о систематике.
  • Систематика - это наука о классификации.
  • Классификация

это разделение всей общности на отдельные группы по какому-либо признаку.

 Бинарная номенклатура.   Видовые названия: герань лесная радиола розовая фиалка собачья лапчатка прямостоячая смородина красная смородина черная клён татарский клён остролистный Видовое название состоит из двух слов: 1– существительное -  родовое  название ; 2 – прилагательное -  видовое  название. Бинарная номенклатура.   Такая форма названий – бинарная или двойная.

Бинарная номенклатура.

  • Видовые названия:

герань лесная

радиола розовая

фиалка собачья

лапчатка прямостоячая

смородина красная

смородина черная

клён татарский

клён остролистный

Видовое название состоит из двух слов:

1– существительное - родовое название ;

2 – прилагательное - видовое название.

  • Бинарная номенклатура.

Такая форма названий – бинарная или двойная.

Видовые названия:   Лютик ядовитый Лютик едкий Лютик золотистый Лютик кашубский Лютик ползучий

Видовые названия:

Лютик ядовитый

Лютик едкий

Лютик золотистый

Лютик кашубский

Лютик ползучий

Исключения из правил Подорожник – имеет дуговое жилкование и мочковатая корневая система.  Вороний глаз имеет листья с  сетчатым жилкованием. Класс Двудольные Класс Однодольные
  • Исключения из правил

Подорожник – имеет дуговое жилкование и мочковатая корневая система.

Вороний глаз имеет листья с

сетчатым жилкованием.

Класс Двудольные

Класс Однодольные

Класс двудольные, семейство Крестоцветные Класс двудольные, семейство Крестоцветные

Класс двудольные, семейство Крестоцветные

  • Класс двудольные, семейство Крестоцветные
 Класс двудольные. Семейство Розоцветные
  • Класс двудольные. Семейство Розоцветные
Что такое систематика Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства. Основная задача систематики : классификация организмов. Классификация – объединение организмов в группы по степени их родства.

Что такое

систематика

Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства.

Основная задача систематики :

классификация организмов.

Классификация – объединение организмов в группы по степени их родства.

Класс Двудольные, семейство паслёновые
  • Класс Двудольные, семейство паслёновые
Класс Двудольные, семейство Бобовые Класс Двудольные, семейство Бобовые

Класс Двудольные, семейство Бобовые

  • Класс Двудольные, семейство Бобовые
Класс Двудольные, семейство Сложноцветные
  • Класс Двудольные, семейство Сложноцветные
Класс Однодольные  Семейство Злаки

Класс Однодольные Семейство Злаки

Класс Однодольные, семейство Лилейные Класс Однодольные, семейство Лилейные

Класс Однодольные, семейство Лилейные

  • Класс Однодольные, семейство Лилейные
Класс однодольные, семейство Злаки Класс однодольные, семейство Злаки

Класс однодольные, семейство Злаки

  • Класс однодольные, семейство Злаки
Класс Однодольные Семейство Злаки 1.Мочковатая корневая система 2.Стебель – соломина 3. Лист сидячий
  • Класс Однодольные Семейство Злаки

1.Мочковатая корневая система

2.Стебель – соломина

3. Лист сидячий

1.Плод кре­сто­цвет­но­го рас­те­ния ка­пу­сты ого­род­ной на­зы­ва­ют  1) бобом 2) ко­ро­боч­кой 3) ко­стян­кой 4) струч­ком Плод кре­сто­цвет­ных — стру­чок.  Ответ: 4. 2.Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют  1) ко­ро­боч­кой 2) яго­дой 3) сто­ло­ном 4) клуб­нем .Плод кар­то­фе­ля — ягода, внут­ри плода на­хо­дят­ся се­ме­на. Плод кар­то­фе­ля на­хо­дит­ся над землёй, где были опы­ле­ние, опло­до­тво­ре­ние и цве­ток. Плод кар­то­фе­ля ядо­вит. В пищу упо­треб­ля­ют­ся на­хо­дя­щи­е­ся под землёй кар­то­фель­ные клуб­ни. Клу­бень — это ви­до­из­ме­нен­ный побег. Ответ: 2.
  • 1.Плод кре­сто­цвет­но­го рас­те­ния ка­пу­сты ого­род­ной на­зы­ва­ют 
  • 1) бобом
  • 2) ко­ро­боч­кой
  • 3) ко­стян­кой
  • 4) струч­ком
  • Плод кре­сто­цвет­ных — стру­чок.  Ответ: 4.
  • 2.Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют 
  • 1) ко­ро­боч­кой
  • 2) яго­дой
  • 3) сто­ло­ном
  • 4) клуб­нем
  • .Плод кар­то­фе­ля — ягода, внут­ри плода на­хо­дят­ся се­ме­на.
  • Плод кар­то­фе­ля на­хо­дит­ся над землёй, где были опы­ле­ние, опло­до­тво­ре­ние и цве­ток. Плод кар­то­фе­ля ядо­вит. В пищу упо­треб­ля­ют­ся на­хо­дя­щи­е­ся под землёй кар­то­фель­ные клуб­ни. Клу­бень — это ви­до­из­ме­нен­ный побег. Ответ: 2.
3.  Рас­те­ния от­де­ла го­ло­се­мен­ных НЕ имеют  1) шишек 2) пло­дов 3) семян 4) ли­стьев По­яс­не­ние. У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек, не имеют пло­дов. Ответ: 2.  4.Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, имеют  1) плоды 2) се­ме­на 3) шишки 4) ли­стья По­яс­не­ние. У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек (не имеют цвет­ка). Ответ: 3.

3. Рас­те­ния от­де­ла го­ло­се­мен­ных НЕ имеют 

1) шишек

2) пло­дов

3) семян

4) ли­стьев

По­яс­не­ние.

У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек, не имеют пло­дов. Ответ: 2. 

4.Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, имеют 

1) плоды

2) се­ме­на

3) шишки

4) ли­стья

По­яс­не­ние.

У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек (не имеют цвет­ка). Ответ: 3.

5.Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния   1) ли­стьев 2) се­ме­ни 3) цвет­ка 4) кор­ней По­яс­не­ние. В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода. Ответ: 3. 6.Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по се­мей­ствам?   1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни 2) стро­е­ние цвет­ка 3) жил­ко­ва­ние ли­стьев 4) тип кор­не­вой си­сте­мы По­яс­не­ние. В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода. Ответ: 2.

5.Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния  

1) ли­стьев

2) се­ме­ни

3) цвет­ка

4) кор­ней

По­яс­не­ние. В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода. Ответ: 3.

6.Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по се­мей­ствам?  

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни

2) стро­е­ние цвет­ка

3) жил­ко­ва­ние ли­стьев

4) тип кор­не­вой си­сте­мы

По­яс­не­ние.

В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода. Ответ: 2.

11.К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощ­ных рас­те­ний ?  1) Ро­зо­цвет­ные 2) Слож­но­цвет­ные 3) Паслёновые 4) Злаки По­яс­не­ние. Пас­ле­но­вые вклю­ча­ют в себя боль­шое ко­ли­че­ство овощ­ных куль­тур. Ро­зо­цвет­ные — пло­до­вые; слож­но­цвет­ные — мас­лич­ные и де­ко­ра­тив­ные; злаки — хлеб­ные. Ответ: 3. 12. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Слож­но­цвет­ные, на­при­мер у под­сол­неч­ни­ка, тип плода —  1) ко­ро­боч­ка 2) стру­чок 3) зер­нов­ка 4) се­мян­ка По­яс­не­ние. Плод у Слож­но­цвет­ных — се­мян­ка. Ответ: 4.

11.К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощ­ных рас­те­ний

1) Ро­зо­цвет­ные

2) Слож­но­цвет­ные

3) Паслёновые

4) Злаки

По­яс­не­ние. Пас­ле­но­вые вклю­ча­ют в себя боль­шое ко­ли­че­ство овощ­ных куль­тур.

Ро­зо­цвет­ные — пло­до­вые; слож­но­цвет­ные — мас­лич­ные и де­ко­ра­тив­ные; злаки — хлеб­ные. Ответ: 3.

12. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Слож­но­цвет­ные, на­при­мер у под­сол­неч­ни­ка, тип плода — 

1) ко­ро­боч­ка

2) стру­чок

3) зер­нов­ка

4) се­мян­ка

По­яс­не­ние. Плод у Слож­но­цвет­ных — се­мян­ка. Ответ: 4.