Просмотр содержимого документа
«Систематика растений»
Задание А.
Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка. Как вы поступите: опишете каждый организм или объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы? В какие группы вы объедините названные организмы ?
Задание Б.
Выполните задание:
Сформулируйте определения :
Система-
Биосистема-
Приведите примеры систем из курсов биологии, математики,
русского языка, технологии.
Если не знаешь
названия,
то теряется
и познание вещей.
К.Линней
Тема урока:
Понятие о систематике растений
КАК ОБЪЯСНИТЬ
СЛОВА КАРЛА ЛИННЕЯ:
«Без систематики в биологии был бы хаос»?
Карл Линней (1707-1778)
4
цель:
- знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений
развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные
4
Малютка ряска,
менее 2 мм
Гигант эвкалипт,
до 150 м
Разнообразие растений
.
6
Систематика
Систематика – это наука о классификации живых организмов.
Основными задачами систематики являются:
- определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида; выяснение их частных и общих свойств.
- определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида;
- выяснение их частных и общих свойств.
6
Отец систематики
Заслуги Карла Линнея
- Упростил биологическую терминологию.
- Создал систему распределения растений и животных по группам.
- Ввел бинарную номенклатуру.
- Ввел латинские названия.
Карл Линней (1707-1778)
Карл Линней (1707-1778)
8
Систематические таксоны растений
Класс
Семейство
Семейство
Семейство
Род
Род
Род
Вид
Вид
Вид
Род Герань
Герань лесная
Герань луговая
Герань болотная
Герань Роберта
10
Вид
Вид – это группа особей:
- сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих определённую территорию.
- сходных по строению и жизнедеятельности,
- свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство,
- занимающих определённую территорию.
10
Кто из вас достиг цели урока ?
цель:
- знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений;
развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные.
РЕФЛЕКСИЯ
- 1.Важность изучаемой темы заключается в том, что…
- 2.Мои затруднения на уроке были такими…
- 3.Чтобы преодолеть затруднения, нужно…
- 4. Виды, формы работы, предложенные учителем, способствовали( не способствовали) усвоению новой темы..