СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематика растений

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок полностью раскрывает систематику растений, в конце есть интересные задания 

Просмотр содержимого документа
«Систематика растений»

Задание А. Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка. Как вы поступите: опишете каждый организм или объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы? В какие группы вы объедините названные организмы ?  Задание Б. Выполните задание: Сформулируйте определения : Система- Биосистема- Приведите примеры систем из курсов биологии, математики,  русского языка, технологии.

Задание А.

Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка. Как вы поступите: опишете каждый организм или объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы? В какие группы вы объедините названные организмы ?

Задание Б.

Выполните задание:

Сформулируйте определения :

Система-

Биосистема-

Приведите примеры систем из курсов биологии, математики,

русского языка, технологии.

Если не знаешь  названия,  то теряется  и познание вещей. К.Линней

Если не знаешь

названия,

то теряется

и познание вещей.

К.Линней

Тема урока: Понятие о систематике растений

Тема урока:

Понятие о систематике растений

  КАК ОБЪЯСНИТЬ СЛОВА КАРЛА ЛИННЕЯ:  «Без систематики в биологии был бы хаос»? Карл Линней (1707-1778) 4

КАК ОБЪЯСНИТЬ

СЛОВА КАРЛА ЛИННЕЯ:

«Без систематики в биологии был бы хаос»?

Карл Линней (1707-1778)

4

цель: - знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные   4

цель:

- знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений

развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные

4

Малютка ряска, менее 2 мм Гигант эвкалипт, до 150 м Разнообразие растений . 6

Малютка ряска,

менее 2 мм

Гигант эвкалипт,

до 150 м

Разнообразие растений

.

6

Систематика Систематика – это наука о классификации живых организмов. Основными задачами систематики являются: определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида; выяснение их частных и общих свойств. определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида; выяснение их частных и общих свойств. 6

Систематика

Систематика – это наука о классификации живых организмов.

Основными задачами систематики являются:

  • определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида; выяснение их частных и общих свойств.
  • определение посредством сравнения индивидуальных и специфических особенностей каждого вида;
  • выяснение их частных и общих свойств.

6

Отец систематики Заслуги Карла Линнея Упростил биологическую терминологию. Создал систему распределения растений и животных по группам. Ввел бинарную номенклатуру. Ввел латинские названия. Карл Линней (1707-1778) Карл Линней (1707-1778) 8

Отец систематики

Заслуги Карла Линнея

  • Упростил биологическую терминологию.
  • Создал систему распределения растений и животных по группам.
  • Ввел бинарную номенклатуру.
  • Ввел латинские названия.

Карл Линней (1707-1778)

Карл Линней (1707-1778)

8

Систематические таксоны растений Класс Семейство Семейство Семейство Род Род Род Вид Вид Вид

Систематические таксоны растений

Класс

Семейство

Семейство

Семейство

Род

Род

Род

Вид

Вид

Вид

Род Герань Герань лесная Герань луговая Герань болотная Герань Роберта 10

Род Герань

Герань лесная

Герань луговая

Герань болотная

Герань Роберта

10

Вид Вид – это группа особей: сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих определённую территорию. сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих определённую территорию. 10

Вид

Вид – это группа особей:

  • сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих определённую территорию.
  • сходных по строению и жизнедеятельности,
  • свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство,
  • занимающих определённую территорию.

10

Кто из вас достиг  цели урока ? цель: - знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений;  развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные.

Кто из вас достиг цели урока ?

цель:

- знать понятия «систематика», «вид», систематические группы (таксоны растений), роль двойных названий растений;

развивать умения : интеллектуальные, коммуникативные, рефлексивные.

РЕФЛЕКСИЯ 1.Важность изучаемой темы заключается в том, что… 2.Мои затруднения на уроке были такими… 3.Чтобы преодолеть затруднения, нужно… 4. Виды, формы работы, предложенные учителем, способствовали( не способствовали) усвоению новой темы..

РЕФЛЕКСИЯ

  • 1.Важность изучаемой темы заключается в том, что…
  • 2.Мои затруднения на уроке были такими…
  • 3.Чтобы преодолеть затруднения, нужно…
  • 4. Виды, формы работы, предложенные учителем, способствовали( не способствовали) усвоению новой темы..