СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. 

Просмотр содержимого документа
«Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования»

Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования

Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования

Формы обучения:  внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения –  вводное занятие, занятие по углублению и совершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная форма организации обучения; общие формы организации обучения – коммуникативное взаимодействие «учитель – ученик», «ученик – ученик», фронтальная, групповая и индивидуальная работы.

Формы обучения:

  • внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы;
  • внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по углублению и совершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная форма организации обучения;
  • общие формы организации обучения – коммуникативное взаимодействие «учитель – ученик», «ученик – ученик», фронтальная, групповая и индивидуальная работы.
Задачи, стоящие перед учителем математики:   уйти от перегрузки учащихся, особенно в старших классах, повысить качество усвоения изучаемого материала, на каждом уроке создавать ситуацию успеха для каждого ученика, развивать логическое мышление и грамотную математическую речь, усилить практическую ориентацию школьных знаний, готовить учащихся к жизни и работе в коллективе приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи, стоящие перед учителем математики:

  • уйти от перегрузки учащихся, особенно в старших классах,
  • повысить качество усвоения изучаемого материала,
  • на каждом уроке создавать ситуацию успеха для каждого ученика,
  • развивать логическое мышление и грамотную математическую речь,
  • усилить практическую ориентацию школьных знаний,
  • готовить учащихся к жизни и работе в коллективе
  • приобщить детей к здоровому образу жизни.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Лестница Успеха :  потребность – мотив – цель – действие – рефлексия.

С педагогической точки зрения ситуация успеха

– это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Лестница Успеха :

потребность – мотив – цель – действие – рефлексия.

Элементы успеха:   охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении; направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей; развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.

Элементы успеха:

  • охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении;
  • направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей;
  • развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.
Атмосфера урока:  заинтересованность каждого ученика в учебном процессе, возможность высказываться на уроке,  выбирать собственный путь при решении математической задачи, уметь отбирать наиболее оптимальные пути решения,  учить творчеству, выбору разнообразных видов деятельности.

Атмосфера урока:

  • заинтересованность каждого ученика в учебном процессе,
  • возможность высказываться на уроке,
  • выбирать собственный путь при решении математической задачи,
  • уметь отбирать наиболее оптимальные пути решения,
  • учить творчеству, выбору разнообразных видов деятельности.
Способы оживления урока:     увлеченное преподавание; новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшимися;  показ практического применения знаний; использование новых и нетрадиционных форм обучения;  чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое,  обучение с компьютерной поддержкой; взаимообучение (в парах, микрогруппах);  тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых;  создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым и т.д.

Способы оживления урока:

  • увлеченное преподавание;
  • новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшимися;
  • показ практического применения знаний;
  • использование новых и нетрадиционных форм обучения;
  • чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое,  обучение с компьютерной поддержкой; взаимообучение (в парах, микрогруппах);
  • тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых;
  • создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым и т.д.
Создание ситуации успеха на уроке:   1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.) 2. Второе условие — снятие страха — авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. 3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий : во имя чего? Ради чего? Зачем?

Создание ситуации успеха на уроке:

1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.)

2. Второе условие — снятие страха — авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу.

3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий : во имя чего? Ради чего? Зачем?

4 . Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения.   5. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение , собранное в яркий фокус. (За дело! Приступаем!) 6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты) 7 . Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

4 . Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения.

5. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение , собранное в яркий фокус. (За дело! Приступаем!)

6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты)

7 . Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя: • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;  • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание