СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетная двухфигурная композиция

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для учащихся 2 классов художественных школ прдепрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись". Презентация включает большое колличество иллюстративного материала и раскрывает главную проблему взаимодействия фигур в открытых изаткрытых композициях- проблему общения.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетная двухфигурная композиция»

МБУ ДО «Ялтинская детская художественная школа им. Ф.Васильева» Презентация  на  тему: «Сюжетная двухфигурная композиция» Составитель:  преподаватель  Яровая  Е.В. 2020

МБУ ДО «Ялтинская детская художественная школа им. Ф.Васильева»

Презентация на тему:

«Сюжетная двухфигурная композиция»

Составитель: преподаватель Яровая Е.В.

2020

В двухфигурных композициях на первый план выдвигается проблема взаимодействия фигур или проблема общения . Фигуры должны общаться между собой, определяя связывающее их действие. Эль греко. «Св Иоанн Евангелист  и  св Франциск». Н . Н .  Г е «Ч т о  е с ть  истин а ?» Во всех  вариантах двухфигурных  композиций  задача-  выразить  общение ( или  разобщение ),  общность  (или  внутренний  контраст)  остается  главной.

В двухфигурных композициях на первый план выдвигается проблема взаимодействия фигур или проблема общения . Фигуры должны общаться между собой, определяя связывающее их действие.

Эль греко. «Св Иоанн Евангелист и св Франциск».

Н . Н . Г е «Ч т о е с ть истин а ?»

Во всех вариантах двухфигурных композиций задача- выразить общение

( или разобщение ), общность (или внутренний контраст) остается главной.

В двухфигурных композициях обе фигуры важны, обе приковывают внимание, даже если одна из фигур по смыслу второстепенная. Поэтому смысловым  композиционным  узлом  в  двухфигурных  решениях  сюжета  часто  становится  цезура  («пауза»,  расстояние)  между  фигурами  –  своеобразный  выразитель  характера  общения –  цезура  то  меньшая,  то  большая,  то  наполненная  предметными деталями, то пустая в зависимости от  характера  общения. Эль Греко.  «Благовещение».

В двухфигурных композициях обе фигуры важны, обе приковывают внимание, даже если одна из фигур по смыслу второстепенная.

Поэтому смысловым композиционным узлом в двухфигурных решениях сюжета часто становится цезура («пауза», расстояние) между фигурами – своеобразный выразитель характера общения – цезура то меньшая, то большая, то наполненная предметными деталями, то пустая в зависимости от характера общения.

Эль Греко. «Благовещение».

Большее удаление между фигурами может выражать не разрыв, а устремленность персонажей друг к другу. Николай  Ге.  «Милосердие». Ч е м  б о л ь ше  диста н ция,  т е м  сильнее динамика   ее преодоления. Н апра в ленно с т ь  фиг у р в противоположные стороны друг от друга  может выражать их разобщенность, так и  их внутреннее  молчаливое  обращение. Николай Ге. «Петр 1 допрашивает царевича Алексея в Петергофе»

Большее удаление между фигурами может выражать не разрыв, а устремленность персонажей друг к другу.

Николай Ге. «Милосердие».

Ч е м б о л ь ше диста н ция, т е м сильнее динамика ее

преодоления.

Н апра в ленно с т ь фиг у р

в

противоположные стороны друг от друга может выражать их разобщенность, так и их внутреннее молчаливое обращение.

Николай Ге. «Петр 1 допрашивает царевича

Алексея в Петергофе»

При  решении  двухфигурной  композиции  в зависимости  от  размера  фигур возможны  два  варианта  компоновки:  одноплановые  и  разноплановые.

При решении двухфигурной композиции в зависимости от размера фигур

возможны два варианта компоновки: одноплановые и разноплановые.

В  обоих  случаях взаимодействие  между  фигурами может быть  двух  типов: 1 – пассивное взаимодействие : при  фронтальном  изображении прямой  связи между их движениями нет, есть  только  пластическое  взаимодействие, «внутренний  диалог»;  А.  Дейнека  «Крымские  пионеры» 2 – активное взаимодействие : степень его  выражения различна – от простого поворота  головы  до  прямого  взаимодействия.

В обоих случаях взаимодействие между фигурами может быть двух типов:

1 – пассивное взаимодействие : при фронтальном изображении прямой связи между их движениями нет, есть только пластическое взаимодействие,

«внутренний диалог»;

А. Дейнека «Крымские пионеры»

2 – активное взаимодействие : степень его выражения различна – от простого поворота головы до прямого взаимодействия.

При выполнении одноплановой двухфигурной композиции необходимо установить пластическую связь двух фигур между собой. Элементы фона должны помочь связать и объединить их. В такой работе необходимо учитывать характер и пластику поз. Эль  Греко  «Святой Андрей  и  святой Франциск» А.  Дейнека  «Отдыхающие  дети»

При выполнении одноплановой двухфигурной композиции необходимо установить пластическую связь двух фигур между собой. Элементы фона должны помочь связать и объединить их. В такой работе необходимо учитывать характер и пластику поз.

Эль Греко «Святой Андрей и святой Франциск»

А. Дейнека «Отдыхающие дети»

В  разноплановой  двухфигурной  композиции  степень  условного  пространства  возрастает, т.к  фигуры  находятся в  с л о ж н ом о бу с ло в лива е т фигурами  и взаимодействии  и это м е ж д у пла с ти ч е с кую  с в я з ь фоном. А.  Дейнека  «Юность»  П. Пикассо  «Девочка  на  шаре» В работе  необходимо правильно передать пропорции увеличенной фигуры и  характер движений, определить то, для чего фигура была выведена на первый  план.

В разноплановой двухфигурной композиции степень условного пространства возрастает,

т.к фигуры находятся

в с л о ж н ом о бу с ло в лива е т фигурами и

взаимодействии и

это

м е ж д у

пла с ти ч е с кую с в я з ь фоном.

А. Дейнека «Юность»

П. Пикассо «Девочка на шаре»

В работе необходимо правильно передать пропорции увеличенной фигуры и характер движений, определить то, для чего фигура была выведена на первый план.

Располагая фигуры  в  пространстве  помимо  центральной  применяются  развернутые и замкнутые  композиции. В развернутой композиции изображения моделей подаются одна за другой, и группа разворачивается в одной плоскости по ширине. Пластическое движение фигур может идти справа налево или слева направо. А. Дейнека Замкнутые композиции строятся в форме круга (кольца или полукольца). Одна, две или три фигуры могут быть главными, но можно сделать и так, чтобы все фигуры находились в равном положении.

Располагая фигуры в пространстве помимо центральной применяются развернутые и замкнутые композиции.

В развернутой композиции изображения моделей подаются одна за другой, и группа разворачивается в одной плоскости по ширине. Пластическое движение фигур может идти справа налево или слева направо.

А. Дейнека

Замкнутые композиции строятся в форме круга (кольца или полукольца). Одна, две или три фигуры могут быть главными, но можно сделать и так, чтобы все фигуры находились в равном положении.

Разомкнутые  кинетические  композиции  организуют движение фигур  справа налево,  слева направо  и по  диагонали. Работы А. Дейнеки

Разомкнутые кинетические композиции организуют движение фигур справа налево, слева направо и по диагонали.

Работы А. Дейнеки