СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетная двухфигурная композиция

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация разработана для учащихся 2 класса художественной школы предпрофессиональной общеобразовательной программы "Живопись". В ней расскрыта главная задача 2-хфигурной композиции- вопрос взаимодействия между персонажами, виды взаимодействия в закртытых и открытых композициях.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетная двухфигурная композиция»

МБУ ДО  «Ялтинская  художественная  школа  им. Васильева» Презентация  на  тему: «Сюжетная мно г о ф игурн а я композиция» Составитель:  преподаватель  Яровая  Е.В .

МБУ ДО «Ялтинская художественная школа им. Васильева»

Презентация на тему:

«Сюжетная мно г о ф игурн а я композиция»

Составитель: преподаватель Яровая Е.В .

В  многофигурных  необходимо  решать  задачи общения ,  (во  всяком случае,  между  главными  действующими  лицами. Д.  Жилинский.  «Гимнасты».  1964  г Диего  Веласкес.  Сдача  Бреды.1635  г Иногда общение  между  главными  фигурами  можно  нарочито  выделить в узел композиции , что позволяет сблизить многофигурную  композицию  с  двухфигурной. Действие в  окружающей  толпе  тогда  звучит  приглушенно,  только  как следствие  или  предлагаемое  обстоятельство.

В многофигурных необходимо решать задачи общения , (во всяком случае, между главными действующими лицами.

Д. Жилинский. «Гимнасты». 1964 г

Диего Веласкес. Сдача Бреды.1635 г

Иногда общение между главными фигурами можно нарочито выделить в узел композиции , что позволяет сблизить многофигурную композицию с двухфигурной. Действие в окружающей толпе тогда звучит приглушенно, только как следствие или предлагаемое обстоятельство.

Сюжет излагается в многофигурной  композиции таким образом, чтобы  все фигуры были связаны единым  действием. Если  же  по  характеру сюжета  в  изобразительном д о лж н о  быть и з л о ж е н ии несколько  несколько д е й с т в и й , с ц е н,  о д н о действие  должно  быть  главным  и  занимать  главную  часть картины.

Сюжет излагается в многофигурной композиции таким образом, чтобы все фигуры были связаны единым действием.

Если же по характеру

сюжета в изобразительном

д о лж н о быть

и з л о ж е н ии несколько несколько

д е й с т в и й ,

с ц е н, о д н о

действие должно быть главным и занимать главную часть картины.

Организация поля  картины  в  интересах образа  решает следующие конструктивные  задачи : вы де л е н и е  к о м п о зи ц ио н но г о  у з л а  так ,  ч т о бы  обе с печ и валось привлечение  внимания  и постоянное  возвращение к нему; ра с чл е нение  п о л я  та к ое ,  ч т об ы  о сновн ы е  части  о т де л я лис ь  д р у г  от друга,  заставляя  видеть сложность целого; с о хране н ие  ц е лос тности  п о л я  (и  о браза),  о беспече н ие  п ос т оя н но г о связывания частей  с  главной частью  (композиционным  центром).

Организация поля картины в интересах образа решает следующие

конструктивные задачи :

  • вы де л е н и е к о м п о зи ц ио н но г о у з л а так , ч т о бы обе с печ и валось привлечение внимания и постоянное возвращение к нему;
  • ра с чл е нение п о л я та к ое , ч т об ы о сновн ы е части о т де л я лис ь д р у г от

друга, заставляя видеть сложность целого;

  • с о хране н ие ц е лос тности п о л я (и о браза), о беспече н ие п ос т оя н но г о связывания частей с главной частью (композиционным центром).
Основные  принципы  построения  многофигурной  композиции: 1  –  в ы б о р  х ар а ктерных  э лемен т о в  к о м по з ици и :  о б ъ е д и н е н и е  по и однородным  признакам,  стилю,  форме,  цвету,  фактуре;  выявление подчеркивание  наиболее  важной  однородности;  включение  в  композицию  контрастов,  которые  создают  в ней  напряжение; Огюст  Ренуар «Бал  в Мулен  де  ла  Галетт». Александр  Дейнека.  «Футбол».  1924  г 2  –  соблюдение  закона  ограничения  (не  больше  трех)  в  материале,  деталях, цвете,  форме;

Основные принципы построения многофигурной композиции:

1 – в ы б о р х ар а ктерных э лемен т о в к о м по з ици и : о б ъ е д и н е н и е по

и

однородным признакам, стилю, форме, цвету, фактуре; выявление

подчеркивание наиболее важной однородности; включение в композицию контрастов, которые создают в ней напряжение;

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт».

Александр Дейнека. «Футбол». 1924 г

2 – соблюдение закона ограничения (не больше трех) в материале, деталях, цвете, форме;

Основные  принципы  построения  многофигурной  композиции: 3 – построение композиционной схемы в соответствии с сюжетным  замыслом  (динамичная или  статичная композиция). Леонардо да  Винчи  «Тайная  вечеря».  1495-  1498  гг Анри  Матисс  «Танец».  1910 г Василий Суриков  «Боярыня  Морозова».  1887  г Никола Пуссен «Аркадские  пастухи».  1628  г

Основные принципы построения многофигурной композиции:

3 – построение композиционной схемы в соответствии с сюжетным замыслом (динамичная или статичная композиция).

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». 1495- 1498 гг

Анри Матисс «Танец». 1910 г

Василий Суриков «Боярыня Морозова». 1887 г

Никола Пуссен «Аркадские пастухи». 1628 г

Основные  принципы  построения  многофигурной  композиции: 4  –  группировка  большого  числа  изображений  объединением  по  два-три  элемента; 5  –  обеспечение свободного м е ж д у п л о тном пространства г р у п пи р ов к а м и  ( при сжатии  теряется  красота  отдельных  частей  композиции); 6  –  взаимосвязь  между  группировками и внутри их  за  счет  линии,  пластики, а  также  обращения  одних  элементов вполоборота  к  другим  и  к  зрителю  – закон  сцены ;

Основные принципы построения многофигурной композиции:

4 – группировка большого числа изображений объединением по два-три элемента;

5 – обеспечение

свободного

м е ж д у п л о тном

пространства

г р у п пи р ов к а м и ( при

сжатии теряется красота отдельных частей композиции);

6 – взаимосвязь между группировками и внутри их за счет линии, пластики, а также обращения одних элементов вполоборота к другим и к зрителю – закон сцены ;

Основные  принципы  построения  многофигурной  композиции: 7  –  достижение объемности,  перспективы  с  помощью  цвета,  размеров  динамики  и формы; Илья Репин.  «Не  ждали».  1928  г 8  –  соблюдение оптического  равновесия путем правильного  размещения  крупных,  тяжелых, темных  форм  относительно  Александр  Иванов  «Явление  Христа  народу». 1837-1857  гг малых,  легких,  светлых.

Основные принципы построения многофигурной композиции:

7 – достижение объемности, перспективы с помощью цвета, размеров динамики и формы;

Илья Репин. «Не ждали». 1928 г

8 – соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных, тяжелых,

темных форм относительно Александр Иванов «Явление Христа народу».

1837-1857 гг

малых, легких, светлых.

Композицию  могут  разрушать следующие  факторы: -разобщенность  фигур  на листе; -одинаковое  расположение  фигур  в  одних  и тех  же  позах  и  на  одинаковых расстояниях  друг  от друга; -когда  фигуры  разномасштабные,  а  ноги  у  них  находятся на  одном  уровне; -когда  фигуры  одномасштабные,  но  находятся  на  разном уровне.

Композицию могут разрушать следующие факторы:

-разобщенность фигур на листе;

-одинаковое расположение фигур в одних и тех же позах и на одинаковых расстояниях друг от друга;

-когда фигуры разномасштабные, а ноги у них находятся

на одном уровне;

-когда фигуры одномасштабные, но находятся на разном

уровне.