СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказки А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сказки А.С. Пушкина"»

Тема: сказки А.С.Пушкина

Вид театрализации: театр теней

Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательная: знакомить детей с произведениями А.С.Пушкина через театрализованную деятельность;

Развивающая: развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев);

Воспитательная воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.

Оборудование: презентация, шаблоны для вырезания персонажей и декораций, «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

-Показывает мешочек с разными ракушками. Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы?

-Сегодня мы отправимся к морю. Эта большая раковина поднялась со дна моря, чтобы подарить вам волшебную силу. Приложите ее к уху и послушайте шум моря.

-Ребята, в каких сказках есть море?

У старухи есть корыто, 

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной 

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила –

Потеряла всё, что было.

Даже древние старушки

Знают, автор сказки ...

-Кто узнал, что это за сказка? ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)Все ли знакомы с этой сказкой?

-А кто автор данной сказки? (А.С.Пушкин)

Сегодня мы попробуем продемонстрировать эту сказку необычным образом, с помощью театра теней.

2. Основная часть

Включает презентацию в которой рассказывается о А.С.Пушкине и истории создания «Сказки о рыбаке и рыбке».

-Знаете ли вы что-то о театре теней?

-Для представлений театра теней используют большой полупрозрачный экран из ткани подсвечиваемый сзади.

Декорации и персонажи изготавливаются из картона, силуэты должны быть максимально узнаваемы. Персонажи должны двигаться между экраном и источником света, при приближении к экрану фигуры становятся меньше, при отдалении увеличиваются. Двигать фигуры нужно за подставку, чтобы не было видно рук демонстрирующего. Движение персонажей могут быть в любом направлении, можно показать разные движения и их скорость.

-Вот вы узнали как показывать, какие особенности в данном театре, а теперь давайте изготовим декорации и персонажей сказки и попробуем разыграть фрагмент сказки?

-(Раздает фрагменты, для прочтения) Прочитайте и ответьте на вопросы: какие декорации будем изготавливать? Кто будет персонажами?

Фрагмент сказки для показа театра теней

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;



Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

-Вот мы и изготовили декорации и персонажей, теперь давайте попробуем показать.

3. Заключительная часть

-Какие особенности вы запомнили в театре теней?

-Какую сказку вы показывали?

-Ребята, что вам понравилось на уроке?

-Что получилось? Что не получилось?

-С какими трудностями вы встретились?

-Какое настроение у вас сложилось в течение урока, поднимите руку, у кому на уроке было комфортно и все понятно, кто не много затруднялся, кому на уроке было ничего не понятно и было трудно.