СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапия в работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – это категория детей, у которых помимо речевых нарушений проявляются следующие особенности: неуверенность в собственных силах, искажение эмоционально-волевой сферы. В большинстве случаев дети с ТНР склонны к агрессивности. Именно поэтому технология сказкотерапии хорошо применима к детям с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия в работе с детьми с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана  «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка»   Сказкотерапия как метод развития индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Педагог-психолог: Семенова Е.Д. Воспитатель ГКН: Колесникова О.С . 1К.К.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка»

Сказкотерапия как метод развития индивидуальных особенностей детей с ОВЗ

Педагог-психолог:

Семенова Е.Д.

Воспитатель ГКН:

Колесникова О.С . 1К.К.

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – это категория детей, у которых помимо речевых нарушений проявляются следующие особенности: неуверенность в собственных силах, искажение эмоционально-волевой сферы. В большинстве случаев дети с ТНР склонны к агрессивности.
  • Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – это категория детей, у которых помимо речевых нарушений проявляются следующие особенности: неуверенность в собственных силах, искажение эмоционально-волевой сферы. В большинстве случаев дети с ТНР склонны к агрессивности.
Целью сказкотерапии является:  Снятие эмоциональной напряженности.  Создание игровой доверительной атмосферы в группе. Формирование нравственной позиции по отношению к себе и другим. Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.       

Целью сказкотерапии является: 

  • Снятие эмоциональной напряженности. 
  • Создание игровой доверительной атмосферы в группе.
  • Формирование нравственной позиции по отношению к себе и другим.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.       
 Виды сказок  (классификация Зинкевич - Евстигнеевой):

Виды сказок (классификация Зинкевич - Евстигнеевой):

Художественные сказки: народные

Художественные сказки: народные

Художественные сказки: авторские

Художественные сказки: авторские

Дидактические сказки

Дидактические сказки

 Психокоррекционные сказки

Психокоррекционные сказки

Медитативные сказки

Медитативные сказки

Психотерапевтические сказки

Психотерапевтические сказки

Приёмы работы со сказкой: Чтение сказки затем анализ После прослушивания сказки детям  задается ряд вопросов: О чём сказка? Какие герои больше понравились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время  прослушивания сказки?  Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки?

Приёмы работы со сказкой:

Чтение сказки затем анализ

После прослушивания сказки детям

задается ряд вопросов:

  • О чём сказка?
  • Какие герои больше понравились?
  • Почему?
  • Что случилось с тем или иным персонажем?
  • Какие чувства возникали во время
  • прослушивания сказки?
  • Случается ли такое в жизни, по-настоящему?
  • Случались ли у тебя похожие ситуации?
  • Чему мы можем научиться у этой сказки?

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.