НОД по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Программные задачи:
- продолжать учить детей создавать в рисунке образ главного героя сказки. Учить выполнять сюжетные задания в соответствии с содержанием сказки, располагая рисунок на всем листе бумаги.
- развивать образные представления, воображения, эмоциональное восприятие детей ;
- воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки.
Материалы: альбомный лист, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, иллюстрации к сказке «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель показывает письмо детям
- Ребята, что у меня в руках?
- Правильно, это письмо. А кто приносит письма? (почтальон).
- Сегодня и нам почтальон принес письмо. Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано!
«Дорогие ребята, мы приглашаем вас в путешествие по сказочному лесу. В нем вы увидите много интересного. Ваши друзья сказочные герои».
- Ребята, отправимся в путешествие?(ответы детей).
- Путешествие будет непростое, оно будет сказочное. А чтобы попасть в сказочный лес, мы пройдем по волшебной дорожке.
- Приготовьтесь, мы отправляемся.
(Включается музыка леса и дети идут по дорожке.
- Ребята, что вы слышите? (пение птиц)
- Каких птиц вы знаете? Дети подходят к макету дерева.
- Посмотрите, кто под деревом сидит?
- Ребята, зайчик нам приготовил загадку. Когда мы ее отгадаем, узнаем в какую, сказку мы попали. Слушаем внимательно.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)
- Правильно, ребята, это Колобок.
Воспитатель показывает игрушку Колобок.
- Ребята, Колобок хочет знать, есть ли у вас любимые сказки?
- Назовите свою любимую сказку.
Д/и «Найди по картинке свою любимую сказку».
(Дети выбирают иллюстрации с любимым русским народным сказкам и говорят ее название.)
- А теперь я загадаю вам загадки, а вы внимательно послушаете и угадаете какая сказка спряталась в них и узнаем, кого Колобок повстречал в лесу.
- Вот кого Колобок встретил в сказочном лесу.
- Ребят скажите, какой формы наш колобок? Каким цветом?
- Наш колобок веселый или грустный? Как вы определили?
- Я вам предлагаю присесть за столы и приступить к рисованию. Рисовать вы сегодня будем веселых Колобков.
Дети присаживаются за столы и приступают к работе. По ходу рисования воспитатель напоминает детям , что рисуем аккуратно, чтобы работа получилась, не забываем пользоваться салфеткой. При работе с краской, лишнюю краску снимаем о край баночки.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога занятия
- Ребята, посмотрите, какие у вас красивые Колобки получились. Веселые, радостные.