Анализ выполнения пробного ОГЭ по русскому языку в 9-х классах
Дата проведения: 00.00.00г.
Всего по списку - ---- обучающихся
Работу выполняли - ----- человек
В группу «Риска» входят ----уч-ся
Результаты по пятибалльной шкале
Всего обуч-ся,сдававших экзамен | Количество обуч-ся, получивших оценку: | Средняя оценка | Качество обученности | Уровень обученности |
2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | | | | |
№ | Ф. И. уч-ся | И | Т | С | ГФ | Итого (балл) | Оценка |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
Допущены ошибки:
Анализ части 2
№ заданий | Тема | Кол.-во Ошибок(%) | Ф.И.уч.-ся, допустивших ошибки |
2 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста | | |
3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности | | |
4 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН). | | |
5 | Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | | |
6 | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | | |
7 | Словосочетание. Виды подчинительной связи. | | |
8 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | | |
9 | Осложненное простое предложение. | | |
10 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | | |
11 | Синтаксический анализ сложного предложения. | | |
12 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях. | | |
13 | Синтаксический анализ сложного предложения с разными видами связи | | |
14 | Сложное предложение с разными видами связи между частями. | | |
Результаты выполнения заданий части 2
Анализируя выполнения тестовой части, можно отметить, что участники пробного ОГЭ успешно справились со следующими заданиями:
Задание | | процент выполнения |
№2.Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности |
| |
№5.Правописание - Н - и - НН - в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | | |
№7.Словосочетание. Виды подчинительной связи. | | |
№13.Синтаксический анализ сложного предложения с разными видами связи | | |
№14 Сложные предложения с разными видами связи между частями | | |
Анализ показывает, что наибольшие трудности в выполнении заданий вызвало у обучающихся «Осложненное простое предложение». Однако ряд заданий на нижеследующие темы вызвали трудности у всех учащихся:
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.
Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Осложненное простое предложение.
Один обучающийся не справился с заданием - 0 баллов.
Выводы: продолжить последовательную работу по повторению тех тем, которые заявлены в спецификации к ОГЭ, жестко контролировать уровень знания теоретического материала, уровень практических умений.
Анализ изложения (часть 1)
№ | Ф. И. уч-ся | ИК1 содержание (2 б) | ИК2 сжатие (3 б) | ИК3 смысловая цельность, логичность (2 б) | Итого 7 б |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
К1. Основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, смогли ---- обучающихся. Пропуск отдельных авторских мыслей, ошибок при передачи основной информации –нет. Максимальный бал - --- уч.-ся
К2. Максимальный балл по данному критерию не получили. ---- получили человек минимальный балл и --- уч-ся 0 баллов. Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.
К3. у 11 ---- обучающихся работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая связь. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.
Выводы: необходимо еще раз обратиться к работе над сжатым изложением и тренировать практические умения обучающихся в работе над сжатым изложением.
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)
№ | Ф. И. уч-ся | С³К1 2б | С³К2 3б | С³К3 2б | С³К4 2б | Итого 9б |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
11 | | | | | | |
12 | | | | | | |
Выполняя задание №15 (сочинение-рассуждение)
СК1. Анализ сочинений-рассуждений на лингвистическую тему по критерию СК1 свидетельствует, что только 6 обучающихся (---%) привели рассуждение на теоретическом уровне, не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. ---(---%) человек получили минимальный балл и не справились- ---(---%)уч-ся. Причинами появления ошибок по данному критерию могут быть: недостаточное понимание лексического значения слова, неумение находить ключевые слова и определять круг языковых явлений.
Умение подтвердить самостоятельные суждения аргументами, а также правоту своего рассуждения в соответствии с критерием СК2 продемонстрировали --- (---%)девятиклассников . Работы человек --- (---%) оценены нулем баллов.
По критерию СК3: --- (---%)человек по данному критерию набрали минимальный балл, 6(50%)человек – ноль баллов. В целом, девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью.
По критерию СК4 – ---(---%) человека получили минимальный балл. Большая часть работ написана композиционно правильно по схеме сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод. Хотя --- (---%)человек испытывали затруднения, так как их работы оценены по данному критерию в ноль баллов.
Следует так же отметить, что были обучающиеся ---(---%), которые и вовсе не приступили к выполнению этого задания .
Анализ показывает наличие -----уровня владения навыками составления текста-рассуждения половины обучающихся
Выводы:
Анализ грамотности и фактической точности речи
№ | Ф. И. уч-ся | ГК1 орфография
2 б | ГК2 пунктуация
2 б | ГК3 грамматика
2 б | ГК4 речевые ошибки 2 б | ФК1 факт. точность 2 б | Итог
10 б |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
Результаты проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в достаточной степени только у половины выпускников, уровень грамматических и речевых умений успешно справились --- человек. Фактическая точность речи девятиклассников на хорошем уровне. --- человек набрали минимальный балл., --- уч-ся 0 баллов. По критериям, оценивающим орфографическую и пунктуационную грамотность (ГК1, ГК2),------ процент учащихся (--- % и --- % соответственно) набрали ноль баллов. Причиной такой безграмотности можно считать недостаточную сформированность у учащихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Результаты выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.
Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного запаса и грамматического строя речи выпускников, не умение создавать высказывание на основе прочитанного текста.
Проведение пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формированию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными видами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные высказывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.
Результаты проверки выполнения части С экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности выпускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.
Предложения:
Продолжить изучение материалов ОГЭ по русскому языку;
При подготовке следует обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменационной работы;
С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание;
Выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку;
Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
Отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний;
Вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ОГЭ;
Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.
План работы
с обучающимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку
на период апрель-май 2018 г.
Индивидуальная работа по ликвидации пробелов знаний обучающихся.
Организация итогового повторения материала согласно календарно-тематическому планированию.
Оказание помощи при проведении консультаций по русскому языку учителями русского языка -----.
Дифференцированная подборка заданий на уроках русского языка.
Проведение консультаций по русскому языку (четверг- со всеми обучающимися, суббота– с обучающимися группы риска). Перед экзаменом консультации ежедневно.
Проведение пробного ОГЭ – май 2018 г.
Обучающиеся группы риска:-----
Учитель_________________