СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа пробного ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана схема подробного анализа ОГЭ по русскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа пробного ОГЭ»

Анализ выполнения пробного ОГЭ по русскому языку в 9-х классах


Дата проведения: 00.00.00г.

Всего по списку - ---- обучающихся

Работу выполняли - ----- человек

В группу «Риска» входят ----уч-ся


Результаты по пятибалльной шкале

Всего обуч-ся,сдававших экзамен

Количество обуч-ся, получивших оценку:

Средняя оценка

Качество обученности

Уровень обученности

2

3

4

5











Ф. И. уч-ся

И

Т

С

ГФ

Итого

(балл)

Оценка


1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12









Допущены ошибки:

Анализ части 2

№ заданий

Тема

Кол.-во

Ошибок(%)

Ф.И.уч.-ся, допустивших ошибки

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста



3

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности



4

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН).



5

Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени



6

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.



7

Словосочетание. Виды подчинительной связи.



8

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.



9

Осложненное простое предложение.



10

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.



11

Синтаксический анализ сложного предложения.



12

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.



13

Синтаксический анализ сложного предложения с разными видами связи



14

Сложное предложение с разными видами связи между частями.



Результаты выполнения заданий части 2

Анализируя выполнения тестовой части, можно отметить, что участники пробного ОГЭ успешно справились со следующими заданиями:

Задание


процент выполнения

№2.Выразительные средства лексики и фразеологии.

Анализ средств выразительности





№5.Правописание - Н - и - НН - в различных

частях речи. Правописание личных

окончаний глаголов и суффиксов причастий

настоящего времени



№7.Словосочетание. Виды подчинительной связи.



№13.Синтаксический анализ сложного предложения с разными видами связи



№14 Сложные предложения с разными видами связи между частями




Анализ показывает, что наибольшие трудности в выполнении заданий вызвало у обучающихся «Осложненное простое предложение». Однако ряд заданий на нижеследующие темы вызвали трудности у всех учащихся:

  1. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

  2. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

  3. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

  4. Осложненное простое предложение.

Один обучающийся не справился с заданием - 0 баллов.


Выводы: продолжить последовательную работу по повторению тех тем, которые заявлены в спецификации к ОГЭ, жестко контролировать уровень знания теоретического материала, уровень практических умений.

Анализ изложения (часть 1)

Ф. И. уч-ся

ИК1 содержание

(2 б)

ИК2

сжатие

(3 б)

ИК3 смысловая цельность, логичность

(2 б)

Итого

7 б

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






К1. Основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, смогли ---- обучающихся. Пропуск отдельных авторских мыслей, ошибок при передачи основной информации –нет. Максимальный бал - --- уч.-ся

К2. Максимальный балл по данному критерию не получили. ---- получили человек минимальный балл и --- уч-ся 0 баллов. Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение критериями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.

К3. у 11 ---- обучающихся работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая связь. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.

Выводы: необходимо еще раз обратиться к работе над сжатым изложением и тренировать практические умения обучающихся в работе над сжатым изложением.

Анализ сочинения-рассуждения (часть 3)



Ф. И. уч-ся

С³К1

С³К2

С³К3

С³К4

Итого

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







Выполняя задание №15 (сочинение-рассуждение)

СК1. Анализ сочинений-рассуждений на лингвистическую тему по критерию СК1 свидетельствует, что только 6 обучающихся (---%) привели рассуждение на теоретическом уровне, не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса. ---(---%) человек получили минимальный балл и не справились- ---(---%)уч-ся. Причинами появления ошибок по данному критерию могут быть: недостаточное понимание лексического значения слова, неумение находить ключевые слова и определять круг языковых явлений.

Умение подтвердить самостоятельные суждения аргументами, а также правоту своего рассуждения в соответствии с критерием СК2 продемонстрировали --- (---%)девятиклассников . Работы человек --- (---%) оценены нулем баллов.

По критерию СК3: --- (---%)человек по данному критерию набрали минимальный балл, 6(50%)человек – ноль баллов. В целом, девятиклассники научены создавать текст, характеризующийся смысловой цельностью и последовательностью.

По критерию СК4 – ---(---%) человека получили минимальный балл. Большая часть работ написана композиционно правильно по схеме сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод. Хотя --- (---%)человек испытывали затруднения, так как их работы оценены по данному критерию в ноль баллов.

Следует так же отметить, что были обучающиеся ---(---%), которые и вовсе не приступили к выполнению этого задания .

Анализ показывает наличие -----уровня владения навыками составления текста-рассуждения половины обучающихся

Выводы:

Анализ грамотности и фактической точности речи



Ф. И. уч-ся

ГК1

орфография



2 б

ГК2

пунктуация



2 б

ГК3

грамматика



2 б

ГК4

речевые ошибки

2 б

ФК1

факт.

точность

2 б

Итог





10 б

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








Результаты проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в достаточной степени только у половины выпускников, уровень грамматических и речевых умений успешно справились --- человек. Фактическая точность речи  девятиклассников на хорошем уровне. --- человек набрали минимальный балл., --- уч-ся 0 баллов. По критериям, оценивающим орфографическую и пунктуационную грамотность (ГК1, ГК2),------ процент учащихся (--- % и --- % соответственно) набрали ноль баллов. Причиной такой безграмотности можно считать недостаточную сформированность у учащихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.



ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Результаты выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников, не умение создавать высказывание на основе прочитанного текста.

Проведение пробного экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка. При оценке коммуникативной компетенции выпускников 9-х классов особое внимание уделялось уме­нию извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.

Результаты проверки выполнения части С экзаменационной работы показали, что наибольшие трудности вы­пускники испытывают, применяя орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Предложения:

Продолжить изучение материалов ОГЭ по русскому языку;

При подготовке следует обратить внимание на особенности типов заданий в разных частях экзаменацион­ной работы;

С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание;


Выработать у учащихся четкое понимание различия между сочинением по литературе и сочинением по русскому языку на основе исходного текста; постоянно знакомить их с особенностями и критериями оценки сочинения по русскому языку;

Комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

Отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний;

Вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ОГЭ;

Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.



План работы

с обучающимися 9 класса по подготовке к ОГЭ по русскому языку

на период апрель-май 2018 г.



  1. Индивидуальная работа по ликвидации пробелов знаний обучающихся.

  2. Организация итогового повторения материала согласно календарно-тематическому планированию.

  3. Оказание помощи при проведении консультаций по русскому языку учителями русского языка -----.

  4. Дифференцированная подборка заданий на уроках русского языка.

  5. Проведение консультаций по русскому языку (четверг- со всеми обучающимися, суббота– с обучающимися группы риска). Перед экзаменом консультации ежедневно.

  6. Проведение пробного ОГЭ – май 2018 г.



Обучающиеся группы риска:-----



Учитель_________________