СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема на тему "Принципы контроля"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема на тему "Принципы контроля"

Просмотр содержимого документа
«Схема на тему "Принципы контроля"»

Принципы контроля





Принцип научности

Принцип научности контроля предполагает практическое применение преподавателем «научно обоснованных средств оценки знаний учеников». Необходимость научного обоснования качества применяемых средств контроля и оценивания очевидна. Научность выступает в качестве необходимого условия достижения эффективности педагогического контроля. Эффективность включает в себя, помимо научности, вопросы оптимальной организации контроля, учета соотношения между достигнутым эффектом и совокупными затратами времени, средств.

Научность педагогического контроля предполагает поиск ответа на два основных вопроса. Первый связан с понятием- надежности (относительная свобода от погрешностей).

Второй вопрос, определяющий степень научности педагогического контроля, связан с понятием валидности (т. е. пригодности, адекватности)

Принцип иерархической организации

Иерархическая организация – это структура с вертикальной формой управления (контроля) элементами, входящими в неё. Фактически это пирамида, каждым уровнем которой управляет более высокий уровень.

К иерархическим организациям относятся все системы, где есть силовой контроль над более низкими уровнями, то есть, например, педагог постоянно контролирует деятельность учащихся.

Принцип объективности и справедливости

Суть принципа объективности заключается в том, что содержание диагностических процедур (тесты, задания и вопросы) должно быть обоснованным. Отношение обучающего ко всем учащимся должно быть равным, благосклонным.

Оценивание знаний, навыков и умений должно быть адекватно установленным критериям. Количественная и качественная оценки результатов деятельности обеспечивают объективность контроля.

В результате учета темпа речи, количества допускаемых ошибок и ряда других показателей достигается максимальная объективность. Качественная оценка результатов деятельности безусловно важна для объективного контроля. Здесь оцениваются умение адекватного выражения мысли в заданной речевой ситуации, полнота раскрытия темы, соответствие ответа заданию. 

Принцип систематичности и всесторонности

Первым из этих принципов подчеркивается важность регулярного контроля за ходом учебно-воспитательного процесса. В отличие от эпизодических проверок систематический контроль помогает упорядочить процесс обучения и воспитания, дает возможность получить достаточное количество оценок, позволяющих вывести в конце года более объективную итоговую оценку. Систематичность контроля тесно связана с его плановостью. Запланированный контроль обладает заметной мотивирующей силой, он стимулирует активность учащихся на уроке.

Принцип всесторонности указывает на то, что необходим внимательный выбор содержания контроля. Контроль должен наглядно отображать содержание проведенной работы по подготовке учащихся. Итоговые проверки (тесты, контрольные работы) должен содержать разнообразные задания, охватывающие максимально широкий круг изученных ранее вопросов и тем. Проверяется степень освоения основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.