Цвет -Различение основных цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего), коричневого, черного и белого -Нахождение и называние цвета окружающих предметов и предметных изображений -Соотнесение предметов с цветными, силуэтными и контурными изображениями Форма -Различение и называние геометрических фигур -Нахождение предметов заданной формы в окружающей обстановке и в изображениях -Соотнесение формы предметов с геометрическими эталонами Величина -Нахождение и обозначение в речи предметов заданной величины - Сопоставление предметов по величине Восприятие изображений: а) сюжетных -1- план.перспкт., б) сюжетных -2- план.перспкт. | - «Положи рядом такую же по цвету игрушку» - «Найди среди игрушек мяч красного (синего…) цвета», «Какого цвета пирамидка?» «Найди одинаковые картинки», «Назови цвет предмета на картинке» - «Подбери к игрушке ее (цветное, силуэтное, контурное) изображение», - «Покажи фигуру, которую я назову», «Назови фигуры» - «Найди игрушку, похожую на квадрат, прямоугольник…» «Из каких фигур состоит изображение?» - «Найди пару: предмет-фигура - «Покажи самую длинную (короткую) ленту», «Покажи самую широкую (узкую) полоску», «Выбери самый толстый (тонкий) карандаш», «Покажи самую высокую (низкую) ёлочку», «Какой величины предмет?» - «Положи треугольники от самого большого до самого маленького», «Положи цветочки от самого маленького до самого большого» - «Что нарисовано на картинке?», «Кто ближе. Кто дальше?» | -Набор игрушек основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего), коричневого, черного и белого; набор одноцветных пирамидок. -Предметные картинки (3-5 картинок, две из которых с одинаковыми изображениями) -Набор предметных цветных, силуэтных, контурных изображений. (Одновременно ребенку предъявляют 3-5 предметов, карточек, предметных изображений). -Набор плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемных геометрических тел (шар, куб, цилиндр). -Набор предметов соответствующей формы. Одновременно ребенку предъявляют 3-5 фигур, предметов. -Набор предметов, геометрических фигур разной величины. Одновременно ребенку предъявляют 3-5 предметов. - Набор треугольников разной величины (3-5) - Сюжетные картинки с одно- и двух-плановой перспективой. |