- Ориентировка « на себе» (соотнесение ребёнком направлений своего тела с направлениями тела стоящего напротив человека). - Ориентировка в пространственных признаках предметов ближайшего окружения. - Ориентировка в помещениях группы, детского сада. - Ориентировка на участке группы, территории детского сада. - Ориентировка с помощью сохранных анализаторов. - Ориентировка в пространстве точкой отсчёта «от себя» и «от предметов». - Ориентировка в процессе передвижения. - Ориентировка в микропространстве. - Моделирование пространства. - Ориентировка с помощью схем и планов пространства. - Использование пространственной ориентировки. | - Покажи правую и левую руки (ноги) стоящего напротив тебя ребёнка. - Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола. - Путешествие по детскому саду (ребёнок самостоятельно ориентируется и описывает свой путь). - Путешествие по участку группы и территории детского сада (ребёнок самостоятельно ориентируется и описывает свой путь). - Узнай, где ты находишься по звукам (запахам, температурным ощущениям, с помощью осязания). - Расставь предметы, как я скажу. Найди игрушку, которая стоит справа (слева), впереди (сзади), вверху (внизу) от тебя. - Иди до стола. Поверни направо. Иди до окна и т.д. - Срисуй геометрические фигуры с образца. Сравни свой рисунок с образцом и опиши расположение фигуры. - Создай по памяти модель своей группы. Создай по памяти модель участка своей группы. - Составь план кукольной комнаты. Покажи, где на плане передняя, задняя, левая и правая стены, где расположено окно (дверь, кукольная мебель). Нарисуй схему пути до своей группы. - Расскажи, как расположены предметы. С какой стороны от тебя названный предмет. | - - Мебель кабинета тифлопедагога. - Игрушки, мебель и оборудование кабинета тифлопедагога. - Карточка-образец с геометрическими фигурами, расположенными в углах и посередине. - Листы картона, мелкие игрушки и детали настольного строительного материала. - Листы бумаги, фломастер. - Мебель кабинета тифлопедагога, крупные игрушки. |