СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Слагаемые профессионального имиджа педагога».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога». Для конкурса педагогический дебют в номинации молодой педагог дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
««Слагаемые профессионального имиджа педагога».»

«Слагаемые профессионального имиджа педагога». Педагог дополнительного образования Ланге Мария Оттовна

«Слагаемые профессионального имиджа педагога».

Педагог дополнительного образования

Ланге Мария Оттовна

Имидж  – целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т. п.

Имидж

целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т. п.

Имидж педагога    – эмоционально окрашенный    стереотип восприятия образа    учителя в сознании      воспитанников, коллег,     социального окружения, в    массовом сознании. При     формировании имиджа     педагога реальные качества    тесно переплетаются с теми,    которые приписываются ему    окружающими.

Имидж педагога

эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Основные  составляющие  педагогического имиджа . Внешний облик; Использование вербальных и невербальных средств общения; Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;  Личностные качества;  Профессиональные умения.

Основные составляющие педагогического имиджа .

  • Внешний облик;
  • Использование вербальных и невербальных средств общения;
  • Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;
  • Личностные качества;
  • Профессиональные умения.
Внешний облик Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Обаятельный облик педагога оказывает мощное положительное психотерапевтическое воздействие на его подопечных. Особое значение здесь имеют и одежда, и аксессуары, и макияж, и прическа.

Внешний облик

Визуальная привлекательностьпервостепенная составная имиджа педагога. Обаятельный облик педагога оказывает мощное положительное психотерапевтическое воздействие на его подопечных. Особое значение здесь имеют и одежда, и аксессуары, и макияж, и прическа.

Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Идеальной формой одежды для педагога является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала.

Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия. Идеальной формой одежды для педагога является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала.

Вербальные и невербальные средства общения. Важная часть имиджа педагога –  красноречие. Искусство речи –   это ее гибкость,        выразительность,     оригинальность.

Вербальные и невербальные средства общения.

Важная часть имиджа педагога – красноречие. Искусство речи –

это ее гибкость, выразительность,

оригинальность.

Многие профессиональные педагоги своим успехом обязаны и голосу. Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить,     влюбить, увлечь, овладеть      аудиторией.

Многие профессиональные педагоги своим успехом обязаны и голосу.

Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.

«Невербальный» имидж связан с тем, насколько педагог обладает приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза, взгляд, осанка, походка .

«Невербальный» имидж связан с тем, насколько педагог обладает приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза, взгляд, осанка, походка .

  Хорошие манеры помогают    быстро адаптироваться в любой   обстановке, установить      коммуникативные связи с      людьми.    Внимательный взгляд,      доброжелательная     улыбка, приветливые      жесты действуют       располагающе.

Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, установить коммуникативные связи с людьми.

Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе.

Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я». Внутренний образ – это прежде всего культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии  урока, внутренний настрой на  творчество, самообладание в условиях  публичности и многие другие        составляющие.   Важно, чтобы имидж не расходился    с внутренними установками     педагога, соответствовал его      характеру и взглядам.

Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я».

Внутренний образ – это прежде всего культура педагога, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игра воображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности и многие другие составляющие.

Важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками педагога, соответствовал его характеру и взглядам.

Немаловажное значение имеет и образ жизни педагога, который также влияет на имидж в целом. Он предполагает характеристику человека по среде его обитания – кабинету, жилищу и т.д.

Немаловажное значение имеет и образ жизни педагога, который также влияет на имидж в целом. Он предполагает характеристику человека по среде его обитания – кабинету, жилищу и т.д.

Личностные качества быть чутким и доброжелательным; понимать потребности и интересы детей; иметь высокий уровень интеллектуального развития; обладать широким кругом интересов  и умений;

Личностные качества

  • быть чутким и доброжелательным;
  • понимать потребности и интересы детей;
  • иметь высокий уровень интеллектуального развития;
  • обладать широким кругом интересов

и умений;

быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей; быть активным; обладать чувством юмора; располагать творческим потенциалом; проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
  • быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей;
  • быть активным;
  • обладать чувством юмора;
  • располагать творческим потенциалом;
  • проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
Особенности личности, необходимые для профессиональной деятельности: способности и предрасположенность к работе определенного типа, причем это могут быть как чисто физические, так и психические, психологические качества; знания и навыки, необходимые для определенной работы; это то, чему человек может научиться, приобретенное специальное образование и практический опыт; склонность и желание работать, иначе — воля и мотивация. Следует различать мотивацию внутреннего плана (интерес, чувство ответственности, стремление к мастерству) и внешнего (деньги, поощрения, статусные и престижные аспекты). Наиболее положительное воздействие как на познавательные процессы, так и на личность в целом оказывает внутренняя мотивация.

Особенности личности, необходимые для профессиональной деятельности:

  • способности и предрасположенность к работе определенного типа, причем это могут быть как чисто физические, так и психические, психологические качества;
  • знания и навыки, необходимые для определенной работы; это то, чему человек может научиться, приобретенное специальное образование и практический опыт;
  • склонность и желание работать, иначе — воля и мотивация. Следует различать мотивацию внутреннего плана (интерес, чувство ответственности, стремление к мастерству) и внешнего (деньги, поощрения, статусные и престижные аспекты). Наиболее положительное воздействие как на познавательные процессы, так и на личность в целом оказывает внутренняя мотивация.
Профессионально значимые качества педагога: педагогическая направленность - важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношение к профессии;  педагогическое целеполагание - умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий;  педагогическое мышление - овладение системой средств решения педагогических задач;  педагогическая рефлексия - способность педагога к самоанализу;  педагогический такт - отношение к ребёнку как главной ценности.

Профессионально значимые качества педагога:

  • педагогическая направленность - важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношение к профессии;

  • педагогическое целеполагание - умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий;

  • педагогическое мышление - овладение системой средств решения педагогических задач;

  • педагогическая рефлексия - способность педагога к самоанализу;

  • педагогический такт - отношение к ребёнку как главной ценности.

Установки, позиции, легенда -ядро имиджа Для современного имиджа очень важно, чтобы позиции и установки личности соответствовали психологии

Установки, позиции, легенда -ядро имиджа

Для современного имиджа очень

важно, чтобы позиции и установки

личности соответствовали психологии

"победителя ".

  • Первая установка – адекватная самооценка.
  • Вторая установка – позитивное отношение к жизни.
  • Третья установка – вера в добро.
  • Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему.
  • Пятая установка – умение

меняться, учиться у жизни, умение

рисковать, использовать

новые формы бытия .

Позиция – “Я – хороший, ты – хороший”  - позиция “победителя”.

Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” - позиция “победителя”.

Наш имидж в Наших руках!

Наш имидж в Наших руках!