СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.»

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

Цели:  научить различать союзы также, тоже, чтобы, зато и соче­тания, сходные с ними; наречий и местоимений с частицами же, бы;
Задачи:
обучающая – показать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и наречий и местоимений с частицами же, бы; 
развивающая – формировать навыки написания союзов также, тоже, чтобы, зато; развивать умение составления связного рассказа на грамматическую тему (о союзе);
воспитывающая – воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.

Ход урока

1. Словарный диктант

Ситуация, реальный, возвратиться, вернуться, кромешный, международный, беспокойно, взволнованно, семафор, светофор, автор, классик.

2.    Лингвистическая разминка

- Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения, определите роль и зна­чение союза, выполните морфологический разбор союза: Вилкой люди стали пользоват...ся около вое...ми веков (на)зад а в Ро(с, сс)и... этот столовый пр...бор по...вился во врем...на Петра I.

(Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I. а- противительный союз.)

3.    Изучение темы «Слитное написание союзов также,
тоже, чтобы»

1. Сообщения учеников по изученному самостоятельно теоре­тическому материалу § 61.

2. Сопоставление пар предложений.

На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмерки»-, также приехали наблюдатели из других стран. В дружбе доверие нужно так же, как надежность.

Все играли во дворе, мне тоже хотелось на улицу. Не делай то же, что и все, если все делают плохо.

Журналисты собрались в студии, чтобы обсудить злободнев­ную проблему. Что бы мне почитать?

Вывод: чтобы узнать, слитно или раздельно пишется слово, надо определить его роль в предложении, рассмотреть слово в контексте.

Комментарий. В сочетаниях наречия с частицей также и место­имений с частицами то же, что бы частицы можно мысленно опус­тить, и смысл предложения не изменится. К союзам нельзя поставить вопрос, они не являются членами предложения. К наречию и место­имениям можно поставить вопрос, они - члены предложения.

4. Выполнение упражнений

1. Упражнение 344: комментированное письмо.
(Стиль текста - научно-популярный.)

2.     Упражнение 345: самостоятельная работа; морфологический и синтаксический разбор выполняются на доске и в тетрадях.

3.     Упражнение 346: комментированное письмо.

Домашнее задание  § 61. Упражнение 347.