Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. – Кто может мне сказать, зачем мы изучаем русский язык? Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Быть грамотными учимся мы на уроках русского языка! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | н и к т метель ураган | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка домашнего задания | Парная. Словесный. Чтение | Организует взаимопроверку домашнего задания | Сверяют вставленные буквы и слова | Осуществляют взаимопроверку, контролируют работу партнера | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 65) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | – Какие бывают слоги? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Слогообразующая роль гласных звуков (упр. 95; учебник, с. 66) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу со стихотворением Маяковского. – Почему автор некоторые слова разделил на слоги? Комментирует задания и проверяет их выполнение. Предлагает прочитать текст «Вспомните!» и обсудить его | Читают стихотворение, отвечают на вопросы, выполняют задания. В ходе чтения текста вспоминают имеющиеся сведения о слогах | Осуществляют самопроверку. Привлекают имеющиеся знания о слогах, их составе. Определяют слогообразующую роль гласных звуков. Обобщают знания, делают выводы | Беседа по вопросам, письмо |
2. Работа с пословицами (упр. 96) | Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте и объясните смысл пословиц. – Как узнать, сколько в каждом слове слогов? – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя | Читают и объясняют смысл пословиц. – По количеству гласных звуков. Списывают пословицы, вставляя пропущенные буквы | Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно осуществляют письмо | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы маленькие зайки, Скакали на лужайке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, | Правильное выполнение дви- жений |
| | За парты тихо – скок, Продолжим наш урок | | придерживаются правильного режима дня | |
3. Работа с текстом (упр. 97) | Парная, инди- видуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает прочитать текст и озаглавить его, выполнить задание. – Рассмотрите иллюстрации. Почему птиц так называют: скворец, кряква, грач, галка? А как по-другому называют крякву? | Читают текст, озаглавливают его. Выписывают из текста заданные слова. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопрос | Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Умеют работать в паре, контролировать действия партнера. Классифицируют слова по количеству в них слогов | Беседа по вопросам, письмо слов, заголовок текста |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Словарно-орфографическая работа | Фронтальная. Словесный. Письмо | Диктует словарные слова, предлагает определить количество слогов в них: «сахар», «антонимы», «синонимы», «осина», «дорога», «ягода», «лопата» | Запоминают словарные слова, выделяют в них слоги | Грамотно осуществляют письмо словарных слов. Делят слова на слоги. Определяют количество слогов в словах | Письмо |
2. Работа в рабочей тетради (№ 55) | Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | Объясняет задание, контро- лирует его выполнение | Составляют слово из слогов, записывают, ставят ударение. Отвечают на вопрос | Объясняют значение самостоятельно составленного слова. Ставят ударение | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
VIII. Домашнее задание (упр. 98) | Фронтальная. Словесный. Чтение | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания | |