СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словарь основных понятий по теме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Словарь основных понятий по теме»

Словарь основных понятий по теме «Предмет и задачи дидактики».

1. Дидактика – часть педагогики, которая приобрела черты самостоятельной научной дисциплины, изучающая проблемы обучения и образования. Дидактика – наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатов.


2. Методика – частное проявление дидактики, изучает вопросы преподавания по своему предмету.


3. Процесс обучения – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся.


4. Принципы обучения – исходные положения преподавательской и учебной деятельности; система важнейших требований к процессу обучения.


5. Содержание образования (чему учить) – система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности человека.


6. Методы обучения (как учить) – способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями, навыками, их воспитанию и общему развитию в процессе обучения.


7. Форма организации обучения – отражает особенности объединения учащихся для организуемых учителем занятий, в процессе которых осуществляется учебно-познавательная деятельность.


8. Знания – факты, сведения, научные теории, закрепленные в определенной системе в сознании учащихся, составляющие их личное достояние, которыми они могут пользоваться по необходимости.


9. Умение – сознательная деятельность осуществляемая на основе усвоенных знаний и выраженная в готовности к практическим целесообразным действиям.


10. Навык – автоматизированное, привычное, безошибочно выполняемое определенным способом действие.


11. Цель – то, к чему стремится обучение


12. Результат (продукты обучения) – то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.


13. Преподавание – управление учебной деятельностью учащихся, которая заключается в организации их для занятий, в руководстве их вниманием, мышлением, действиями.


14. Учение – сложный процесс овладения знаниями, умениями, навыками, требующий интеллектуальных, волевых и физических усилий ученика и стимулирующий их развитие.


15. Образование – совокупность знаний, умений и навыков, которыми овладевает ученик.


16. Обучение – планомерно развертывающийся под руководством учителя процесс познания учеником учебного материала.