СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словообразование. суффиксальный способ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия на тему: " Словобразование. Суффиксальный способ."

Просмотр содержимого документа
«Словообразование. суффиксальный способ.»

Конспект логопедического занятия на тему: « Состав слова. Суффикс.»

Цели:

обучать детей суффиксальному словообразованию.

Задачи:

  • развивать языковой анализ и синтез;

  • развивать связную устную речь;

  • воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.

Наглядные пособия и раздаточный материал: тетради, карточки с заданиями, таблица с суффиксами, предметные картинки.



Ход занятия



1.Организационно-мотивационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать занятие.

 Проверьте готовность к уроку.



Упражнение на развитие слухового внимания.

Сейчас мы выполним задание, которое нам поможет сосредоточиться и отвлечься от посторонних мыслей.

Откройте тетради.

На полях тетради поставьте столько точек, сколько раз встретиться слово «три»:

Посчитай и посмотри

Хорошенько – раз-два-три:

Три у клевера листка,

Три у дыма завитка,

Три зубца у старой вилки,

Три в тетради у Данилки-

Он урок не доучил,

Вот и тройку получил!(7) Молодцы! Хороший настрой на работу!



II. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы продолжим упражняться в словообразовании.

- Какая часть слова сегодня нам будет помогать? (На доске: Суффикс.)

Актуализация знаний.

- Дайте определение. Что такое суффикс? (Опора на доске: Часть слова. Стоит после корня. Служит для образования новых слов.)

III. Разминка. Игра "Узнай и назови".

Учащиеся называют "по цепочке" животных, начиная свой ответ со слов: "Я узнаю:".

- Назовите одним словом (Животные)

- Каким синонимом можно заменить это существительное? (звери)

IY. Прочитайте текст.

Пришла весна. Светит яркое солнце. Дует легкий ветер. Поют весенние песни синицы и воробьи.

При помощи суффиксов от подчеркнутых слов в тексте образуйте новые слова и запишите в тетрадь полученные слова. (солнышко, ветерок, песенки, синички, воробушки), которые бы показали радостное отношение к весне.

Y. Игра "Собери словечко".

Учитель предлагает из букв составить слово. После составления слова открывается предметная картинка.

Запись слов в тетрадь с объяснением орфограмм и разбор слов по составу.

  • Жё

  • ьолс

  • евл

  • олвк

  • ьдмевед











VI.Физминутка.

Ах, грач на горе…(Поднять руки вверх, соединив их над головой)

Знать весна на дворе! (Разводят руки вверх, в стороны)

Голубочки, голубочки! (Взмахи кистями)

Принесите по клубочку! ( Крутят кулачками)

Чечётки, чечётки, (взмахи кистями)

Принесите всем по щетке! (Потирают ладони)

Жаворонки, прилетите! (Взмахи руками вверх-вниз)

Весну – красну принесите (Протянуть руки вперёд)

VII. Вставьте пропущенные буквы и выделите суффикс.

К...ток, сн...жок, л...док,, д..нёк, с…дик, в.тер

VIII. Как называется часть слова, которую мы выделяли? С каким значением эти суффиксы?

А сейчас мы должны вспомнить всё, что знаем о суффиксе и найти верные утверждения. Подчеркните верные утверждения.

1.Суффикс – это маленькое слов.

Суффикс – это часть слова.

2.Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

3.Суффикс стоит после корня,

Суффикс стоит перед корнем.

IX. Итог занятия.

- Какая часть слова сегодня нам помогала в образовании новых слов?

- Что понравилось больше всего?

- В чём проявлял затруднения?

































Прочитайте текст.

Пришла весна. Светит яркое солнце. Дует легкий ветер. Поют весенние песни синицы и воробьи.

При помощи суффиксов от подчеркнутых слов в тексте образуйте новые слова и запишите в тетрадь полученные слова.



Прочитайте текст.

Пришла весна. Светит яркое солнце. Дует легкий ветер. Поют весенние песни синицы и воробьи.

При помощи суффиксов от подчеркнутых слов в тексте образуйте новые слова и запишите в тетрадь полученные слова.



Составь слова и разбери слова по составу.

  • Жё

  • ьолс

  • евл

  • олвк

  • ьдмевед



Составь слова и разбери слова по составу.

  • Жё

  • ьолс

  • евл

  • олвк

  • ьдмевед

Вставьте пропущенные буквы и выделите суффикс.

К...ток, сн...жок, л...док,, д..нёк, с…дик, в.тер





Подчеркните верные утверждения.

1.Суффикс – это маленькое слово.

Суффикс – это часть слова.

2.Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

3.Суффикс стоит после корня,

Суффикс стоит перед корнем.



Вставьте пропущенные буквы и выделите суффикс.

К...ток, сн...жок, л...док,, д..нёк, с…дик, в.тер









Подчеркните верные утверждения.

1.Суффикс – это маленькое слов.

Суффикс – это часть слова.

2.Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

3.Суффикс стоит после корня,

Суффикс стоит перед корнем.











д/з. вставить пропущенные буквы и выделить суффикс.

Лида –Лид…чка , Таня – Тан…чка, Петя – Пет…нька

Выучить.

Листопад, листопад,

Листья ж1лтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.





д/з. вставить пропущенные буквы и выделить суффикс.

Лида –Лид…чка , Таня – Тан…чка, Петя – Пет…нька

Выучить.

Листопад, листопад,

Листья ж1лтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.