СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект первого урока по теме "Сложение дробей". В течение урока используется презентация на эту же тему, облегчающая восприятие материала. 

Просмотр содержимого документа
«Сложение дробей»

Математика. 5 класс ( С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.)

Тема урока: Сложение дробей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

образовательные – формирование знаний учащихся правил сложения обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями и умений использовать знания при решении упражнений;

развивающие – развитие умений учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы и развивать внимание;

воспитательные – воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности и трудолюбия.

Задачи урока:

1. формирование умений учащихся правильно определить цели урока;

2. формирование умений учащихся правильно записать дробь в виде суммы двух дробей по рисунку;

3. на основе обобщения ранее изученного материала формирование умений учащихся сделать выводы по рассматриваемым примерам и самостоятельно составить правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями;

4. формирование умений использовать правила при решении упражнений.

Оборудование: учебник, доска, компьютер, экран, на котором будет показана презентация к уроку.

К ведению урока.

1. Организация начала урока.

Определить готовность класса к началу урока.

Учащимся предложить самостоятельно по теме урока, записанной на доске, определить цели урока, на которые они будут ориентироваться во время изучения и закрепления материала.

(Вопросы показаны на слайде презентации к уроку)

1. Как вы думаете, какие знания мы должны получить сегодня на уроке?

2. Какие умения должны показать?

3. Какие способности будем развивать?

4. Какие качества будем воспитывать в себе во время урока?



2. Проверка домашней работы.

Проверить правильность выполнения домашней работы фронтальным опросом учащихся.

Ответить на вопросы учащихся, возникших при выполнении домашней работы.

3. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос по правилам (вопросы учащимся были распечатаны и даны на предыдущем уроке на дом)

1) Что показывает знаменатель дроби?

2) Что показывает числитель дроби?

3) Какая дробь называется правильной?

4) Какая дробь называется неправильной?

5) Какая дробь больше 1, какая меньше 1, какая равна 1?

6) Рассказать основное свойство дроби.

7) Что значит сократить дробь?

8) Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

9) Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

10) Как сравнить дроби с разными числителями и разными знаменателями?

4. Изложение нового материала.

На экране показан слайд 4 из презентации.

Ответы учащиеся записывают на доске.

Жёлтым - ; ; ; . Красным - ; ; ; . Синим - ; ; ; .

На экране слайд 5 из презентации.

Ответы учащиеся записывают на доске.

Жёлтым и красным цветом - = ; = ; = ; = .

На экране слайд 6 из презентации.

Ответы учащиеся записывают на доске. Аналогичные записи выполняются и по последнему слайду.



Вопрос к классу: «Кто может составить и рассказать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?»

Выслушать ответы учащихся и сказать правильно ли рассказано правило.

Закрепить правило следующим примером:

= = = .

Вопрос к классу: «Кто может составить и рассказать правило сложения дробей с разными знаменателями?» Выслушать ответы учащихся.

Сложение дробей с разными знаменателями нужно учащимся объяснить.

Показать решение примеров:

а) + = б) + = . Рассказать правило.

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно привести их к наименьшему общему знаменателю и складывать по правилу сложения дробей с равными знаменателями.

5. Первичное закрепление знаний учащихся.

№ 825 (устно)

№ 832,

№ 833(а-г) – дополнительное задание.

6. Домашнее задание: № 826.