2.Проверка домашнего задания. | Какой номер был задан на дом? Какое было задание? Вопросы по № 16 есть? Задание представлено на доске. Сверяемся и оцениваем себя. Отметку ставим карандашом. Тетради сдаем. | Стр.78 №16 Найдите сумму удобным способом, и сократить полученную дробь. Учащиеся сверяются и оценивают себя по алгоритму самооценки. Ставят отметку. Сдают тетради. | умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом. |
3.Этап работы с информацией. | Что вам было задано на дом прочитать? О чем говорится в тексте? Найдите суму дробей: + ; . Какое правило вы применили? На доске написаны суммы. + ; . Сложение каких дробей написано на доске? А как сложить дроби с разными знаменателями? Как привести дроби к общему знаменателю? Как его найти? Что такое НОК двух чисел? Хорошо, нашли НОК. Что дальше делаем? А как найти дополнительные множители? Нашли дополнительные множители. Что потом делаем? А равенство не нарушится? Получили мы дроби с одинаковыми знаменателями. Можем уже находить сумму? Кто выйдет и найдет сумму этих дробей. Так какая сегодня тема урока? Открываем тетради и записываем тему урока. Какую вы ставите себе цель? Вернемся к тексту учебника и найдем это правило. Прочитайте его. | П.6.1 Стр 75 – 76. О сложении дробей. Учащиеся выходят по желанию и объясняют как сложить. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение дробей с разными знаменателями. Надо привести дроби к общему знаменателю и применить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Сначала найти наименьший общий знаменатель дробей. Он является НОК знаменателей. Это наименьшее число , которое делится на оба числа без остатка. Находим дополнительные множители к дробям. Нужно разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели дробей. Умножаем его на числитель и знаменатель данных дробей. Нет, так как мы применили основное свойство дроби. Да, складываем, применяя правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Учащиеся выходят и объясняют, как сложить дроби. Сложением дробей с разными знаменателями. Научиться складывать дроби с разными знаменателями. Учащиеся в учебнике на стр.75 находят выделенный текст и вслух прочитывают. | умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст. Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока) |
4. Этап первичного закрепления. | -1.Вспомним нахождение НОК двух чисел. -Выполните следующее задание: -Найти НОК(4,3) = НОК(4,8)= НОК(6,16)= НОК(64,40) = НОК(10,3) = НОК(5,15)= НОК(30,12) = НОК(42,6) = -Работаем по вариантам. Первый столбик – 1 вариант, второй столбик- 2 вариант. -2.Стр.77 №8 -Работаем по вариантам. 1 вариант №8 (а,б,в,г) 2 вариант №8 (д,е,ж.з) -Какие вопросы? Кому еще не понятно как складывать дроби? -Вы готовы проверить себя и получить отметку ? | Представители каждого варианта по окончании работы записывают свои ответы на доске. Сверяемся. Оцениваем. Двое учащихся работают за закрытой доской. После выполнения заданий доска открывается. Учащиеся проверяют решение на доске и сверяют со своим. Оценивают свое решение и решение на доске. | Умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах. Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль. |
5.Проверка умений. | -Срезовая работа: Сложить дроби с разными знаменателями. Выполняем на два варианта. Проверяю умения: 1.Находить общий знаменатель; 2.Находить дополнительные множители; 3.Применения основного свойства дроби; 4.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. -Критерий указан на доске. -Ответы выписываем на отдельный листок. А тетради сдаем. -Ответы представить на доске. -Сверяемся с ответами. У кого не так получилось? Кто может объяснить ошибку? Оцениваем себя по критерию. | 1 вариант 2 вариант 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4) 4) 5) 5) Два ученика представляют ими полученные ответы из своего варианта. | Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль. |