СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Сложение дробей с разными знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №96

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»

Цели.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение  работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение  общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Сложение дробей с разными знаменателями"»

Конспект урока к учебнику «Математика 5 класс» авторы С.А.Козлова, А.Г.Рубин)

Выполнила: Молчанова В.Н.


Урок №96

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Сложение дробей. Свойства сложения»

Цели.

Предметные результаты:

Сформировать у учащихся умение складывать дроби с разными знаменателями.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать, обобщать факты.

2.Сформировать умение работать с информацией, составлять план; умение ставить учебную задачу;

Коммуникативные УУД

1.Сформировать умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Личностные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

2. Сформировать умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.




Этап урока

Ход урока

Вопросы учителя

Ответы и действия учеников

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

1. Оргмомент.


Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



2.Проверка домашнего задания.

Какой номер был задан на дом?


Какое было задание?

Вопросы по № 16 есть?


Задание представлено на доске.

Сверяемся и оцениваем себя. Отметку ставим карандашом.

Тетради сдаем.


Стр.78 №16


Найдите сумму удобным способом, и сократить полученную дробь.


Учащиеся сверяются и оценивают себя по алгоритму самооценки. Ставят отметку. Сдают тетради.

умения формулировать вопросы и ответы на них, делать и обосновывать выводы; следовать в своих рассуждениях заданному алгоритму, оценивать полученный результат, корректировать его в соответствии с заданным алгоритмом.


3.Этап работы с информацией.


Что вам было задано на дом прочитать?

О чем говорится в тексте?

Найдите суму дробей:

+ ; .


Какое правило вы применили?


На доске написаны суммы.


+ ; .


Сложение каких дробей написано на доске?



А как сложить дроби с разными знаменателями?


Как привести дроби к общему знаменателю?


Как его найти?

Что такое НОК двух чисел?



Хорошо, нашли НОК. Что дальше делаем?


А как найти дополнительные множители?


Нашли дополнительные множители. Что потом делаем?

А равенство не нарушится?


Получили мы дроби с одинаковыми знаменателями. Можем уже находить сумму?


Кто выйдет и найдет сумму этих дробей.



Так какая сегодня тема урока?


Открываем тетради и записываем тему урока.

Какую вы ставите себе цель?



Вернемся к тексту учебника и найдем это правило. Прочитайте его.




П.6.1 Стр 75 – 76.

О сложении дробей.


Учащиеся выходят по желанию и объясняют как сложить.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.






Сложение дробей с разными знаменателями.




Надо привести дроби к общему знаменателю и применить правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.


Сначала найти наименьший общий знаменатель дробей.

Он является НОК знаменателей.

Это наименьшее число , которое делится на оба числа без остатка.


Находим дополнительные множители к дробям.

Нужно разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели дробей.

Умножаем его на числитель и знаменатель данных дробей.

Нет, так как мы применили основное свойство дроби.

Да, складываем, применяя правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.



Учащиеся выходят и объясняют, как сложить дроби.



Сложением дробей с разными знаменателями.


Научиться складывать дроби с разными знаменателями.

Учащиеся в учебнике на стр.75 находят выделенный текст и вслух прочитывают.


умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

































Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)



4. Этап первичного закрепления.


-1.Вспомним нахождение НОК двух чисел.

-Выполните следующее задание:

-Найти

НОК(4,3) = НОК(4,8)=


НОК(6,16)= НОК(64,40) =


НОК(10,3) = НОК(5,15)=


НОК(30,12) = НОК(42,6) =

-Работаем по вариантам. Первый столбик – 1 вариант, второй столбик- 2 вариант.




-2.Стр.77 №8

-Работаем по вариантам.

1 вариант №8 (а,б,в,г)

2 вариант №8 (д,е,ж.з)




-Какие вопросы? Кому еще не понятно как складывать дроби?

-Вы готовы проверить себя и получить отметку ?





Представители каждого варианта по окончании работы записывают свои ответы на доске. Сверяемся. Оцениваем.












Двое учащихся работают за закрытой доской. После выполнения заданий доска открывается. Учащиеся проверяют решение на доске и сверяют со своим. Оценивают свое решение и решение на доске.



Умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.



5.Проверка умений.


-Срезовая работа: Сложить дроби с разными знаменателями. Выполняем на два варианта.

Проверяю умения:

1.Находить общий знаменатель;

2.Находить дополнительные множители;

3.Применения основного свойства дроби;

4.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.


-Критерий указан на доске.









-Ответы выписываем на отдельный листок. А

тетради сдаем.


-Ответы представить на доске.


-Сверяемся с ответами. У кого не так получилось? Кто может объяснить ошибку?

Оцениваем себя по критерию.



1 вариант 2 вариант


1) 1)

2) 2)


3) 3)


4) 4)


5) 5)








Два ученика представляют ими полученные ответы из своего варианта.


Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.



6. Задание на дом.


Стр 78 № 17



7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



    1. 1)Что получилось?

2)Что не получилось?

3)Что еще следует повторить?





Подведем итоги:

Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока мы добились?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!