СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание 7-ми.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В увлекательной форме обучающиеся закреплят умение складывать и вычитать 7 в пределах 10.    

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание 7-ми.»

Урок – сказка по математике

1 класс


Тема урока. Сложение и вычитание 7-ми. Составление задач.


Цель. Закреплять умение складывать и вычитать 7 в пределах 10. Учить составлять и решать задачи на нахождение суммы и уменьшение числа на несколько единиц. Развивать умение сравнивать задачи, логически мыслить. Воспитывать сочувствие, желание помогать людям.


Оборудование: наборное полотно с геометрическими фигурами для

составления равенств, таблицы с рисунками и краткой

записью задач, карточки с примерами и закодированным

словом, игрушки рыбки, лебедя, лягушки, воробышка, девочки Оксаны.


Ход урока


I. Организационный момент.

Создание сказочной ситуации.

- Сегодня, дети, мы отправимся в сказку. Садитесь удобно и в путь.

В пути будьте готовы прийти на помощь героям сказки.

II. Мотивация учебной деятельности.

Объявление темы и цели урока.

- Дети, отправляясь в сказку

Будем учиться

Быстро считать

Каждому, каждому

Хочется с друзьями

Первым и правильно

Задачку решить.

- Так с какой целью мы совершим путешествие в сказку?

(Чтобы вместе с героями сказки считать, решать задачи).

- А для чего это нам нужно?

(Если мы не будем уметь это делать, то не сможем учиться в

следующих классах ).

III. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

1. В глубоком горном озере жила маленькая рыбка. По этому же озеру

плавал большой белый лебедь с длинной шеей и могучим клювом. Однажды встретил лебедь рыбку и хотел ее съесть. Начала серебристая рыбка проситься.

- Достань мне башмачки, а то лапки у меня мерзнут в воде. Достанешь, тогда я тебя отпущу.

Быстро поплыла рыбка по озеру искать башмачки.

Спустилась она на самое дно озера.

- Дети, поможем рыбке. Посмотрите, какие интересные камешки там есть и составьте равенства:





































7 + 1 = 8 7 + 2 = 9 7 + 3 = 10

8 – 7 = 1 9 – 7 = 2 10 – 7 = 3

8 – 1 = 7 9 – 2 = 7 10 – 3 = 7


- По каким признакам вы составляли равенства?

(Первое - по цвету, второе – по форме, третье – по размеру).

Не нашла рыбка среди камешков башмачки. Подплыла она ближе к берегу и

горько заплакала.

К кому ей обратиться за помощью?

2. Если мы правильно решим примеры, то узнаем, кто сможет помочь рыбке.

А

3 + 7


7

2

8

6

3

1

10

К

8 – 7









Ш

9 – 6









Я

9 – 7









Г

4 + 4


7

2

8

6

3

1

10

У

3 + 3


Л

Я

Г

У

Ш

К

А

Л

5 + 2










У детей на партах карточки с примерами и закодированными словом. Решив примеры, они вписывают соответствующую букву в таблицу и расшифровывают слово «лягушка».

- Пообещала зеленая лягушка помочь рыбке.

3. Физкультминутка. Дети имитируют движения лягушки.

Лягушка выпрыгнула на берег, а там, на высокой вербе сидел воробышек.

Рассказала лягушка воробышку о беде серебристой рыбки. Хочется ему помочь

рыбке, но папа приказал ему решить две задачи.

4. Дети, посмотрите, какие задачи решает воробышек.


Таблица 1.


  • Рассмотрите рисунок и краткую запись, составьте текст задачи.

  • Кого вы видите на рисунке?

(Воробышка и папу – воробья).

  • Сколько жучков принес папа?

  • Сколько жучков принес воробышек?

  • Что нужно узнать в задаче?

Папа – воробей принес 7 жучков, а воробышек – 3. Сколько жучков они принесли вместе?

Рассуждаем над задачей так:

  • О чем спрашивается в задаче?

  • Каким действием узнаем, сколько вместе?

  • Составьте выражение к задаче и решите ее.

7 + 3 = 10 (жучков)

ответ: 10 жучков.


Таблица 2.

Папа – 7 жучков.

Воробышек - ? ж., на 3 меньше.


  • О ком говорится во второй задаче?

  • Сколько жучков принес папа?

  • Сколько жучков принес воробышек?

(Неизвестно, на 3 меньше).

  • Дети, вторая задача похожа на первую?

  • Чем? (Говорится о воробышке и его папе, одинаковые числа).

  • А чем отличается вторая задача от первой? (В первой воробышек принес 3 жучка, а в другой – на 3 меньше, чем папа. В первой нужно узнать сколько вместе принесли воробышек и его папа, а во второй – сколько воробышек сам принес жучков).

Дети составляют текст задачи:

Папа-воробей принес 7 жучков, а воробышек - на 3 жучка меньше, чем папа. Сколько жучков принес воробышек?

Рассуждения:

  • Что сказано о жучках, которых принес воробышек?

  • Как найти меньшее число?

  • Составьте выражение и решите задачу.

7 – 3 = 4 (жучка)

Ответ: 4 жучка.

  • Дети, объясните воробышку, почему задачи с одинаковыми числами мы решаем разными действиями.

Воробышек – молодец все понял и пообещал достать башмачки. Он полетел к девочке Оксанке. И мы с ним полетим.

5. Физкультминутка

Дети имитируют движения воробышка.

6. Оксаночка как раз выполняла задание по математике.

Откройте учебники на стр. 94

Оксаночка – умница, все примеры решила правильно. Осталось ей найти, какой пример решала каждая рыбка.

Поможем ей?

№ 4 (Учебник)

№ 1 (Тетрадь с печатной основой)

Когда Оксана узнала, что лебедь хочет съесть рыбку, быстро принесла воробышку свои красные башмачки и сказала ему: «Лети быстро, чтобы рыбку спасти!»

Кому отдал воробышек башмачки?

(Лягушке).

А лягушка кому? (Рыбке)

А рыбка? (Лебедю)

Башмачки лебедю очень понравились и он не стал трогать серебристую рыбку. А рыбка с благодарностью передала Оксанке свою фотографию. Но цвета размыло водой. Давайте их восстановим.

7. Дети получают карточки с рисунком рыбки и, решив примеры, раскрашивают ее в соответствующий цвет.

IV. Итог урока.

Благодарю, дети, за то, что посочувствовали, помогли спасти рыбку. Скажите, пожалуйста, чье задание вам больше всего понравилось? Почему?