СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел столбиком. Подготовка к контрольной работе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить знания учащихся по теме: «Сложение. Законы сложения», подготовиться  к контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел столбиком. Подготовка к контрольной работе.»

Сложение и вычитание чисел столбиком.  Подготовка  к контрольной работе. 5 класс

Сложение и вычитание чисел столбиком. Подготовка к контрольной работе.

5 класс

Цели урока: закрепить знания учащихся по  теме: «Сложение. Законы сложения», подготовиться к контрольной работе.

Цели урока:

закрепить знания учащихся по теме: «Сложение. Законы сложения», подготовиться к контрольной работе.

Законы  сложения

Законы сложения

1. От перестановки слагаемых сумма не меняется a + b = b + a  переместительное (коммутативное) 2. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел. (a + b) + с = a + (b + c) сочетательное (ассоциативное)

1. От перестановки слагаемых сумма не меняется

a + b = b + a

переместительное

(коммутативное)

2. Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.

(a + b) + с = a + (b + c)

сочетательное

(ассоциативное)

Закон поглощения нуля. 3. От прибавления нуля число не изменяется a + 0 = 0 + a = a

Закон поглощения нуля.

3. От прибавления нуля число не изменяется

a + 0 = 0 + a = a

Законы умножения

Законы умножения

1. От перестановки множителей произведения не меняется a b = b a    переместительное (коммутативное) 2. Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа. (a b) с = a (b c)   сочетательное (ассоциативное)

1. От перестановки множителей произведения

не меняется

a b = b a

 

переместительное

(коммутативное)

2. Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего числа.

(a b) с = a (b c)

 

сочетательное (ассоциативное)

Закон поглощения нуля. 3. Для любого числа a считают верным a 0 = 0   a = 0 0 0 = 0

Закон поглощения нуля.

3. Для любого числа a считают верным

a 0 = 0

 

a = 0

0 0 = 0

Распределительный закон Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить. (b + c) = ab + a  

Распределительный закон

Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

(b + c) = ab + a

 

№ 1. Сравните числа а) 20000 и 20001  б) 1536819 и 1536819  в) 588711 и 588811

1. Сравните числа

а) 20000 и 20001

б) 1536819 и 1536819

в) 588711 и 588811

№ 2. Найдите значение выражения:

2. Найдите значение выражения:

№ 3. Вычислите столбиком:   а) 62932 + 18798 б) 83521 78973 в) 9453 4000

3. Вычислите столбиком:

  •  
  • а) 62932 + 18798
  • б) 83521 78973
  • в) 9453 4000
№ 4. Примените распределительный закон  а) 5 · (32 + 17) =   б) 7 · (100 + 24) =   в) 14 · (42 + 87) =  г) 9 · (2 + 7) =

4. Примените распределительный закон

а) 5 · (32 + 17) =

  б) 7 · (100 + 24) =

  в) 14 · (42 + 87) =

г) 9 · (2 + 7) =

№ 5. Вынесите общий множитель за скобки а) 59 · 320 + 59 · 680=  б) 27 · 698 - 27 · 688= в) 101 · 18 - 101 = г) 8 · 397 · 125=

5. Вынесите общий множитель за скобки

  • а) 59 · 320 + 59 · 680= 
  • б) 27 · 698 - 27 · 688=
  • в) 101 · 18 - 101 =
  • г) 8 · 397 · 125=
№ 6. Решите уравнения: а)   б)

6. Решите уравнения:

а)

  •  

б)

№ 7. Решите задачу:

7. Решите задачу:

№ 8. Замените звездочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:   

8. Замените звездочки цифрами так, чтобы вычисления столбиком были верными:

  •  
Пример из книги № 134.  Восстановите примеры, считая, что одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы — разные цифры:

Пример из книги

134.  Восстановите примеры, считая, что одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы — разные цифры:

№ 115. Перепишите, заполняя пропуски:    а) ... · (19 + 12) = 5 · 19 + 5 · 12;  б) 120 · (... + ...) = 120 · 7 + 120 · 8;  в) ... · (... + ...) = 18 · 15 + 18 · 29.

115. Перепишите, заполняя пропуски:

а) ... · (19 + 12) = 5 · 19 + 5 · 12; б) 120 · (... + ...) = 120 · 7 + 120 · 8; в) ... · (... + ...) = 18 · 15 + 18 · 29.

Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа №2

 Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие.  ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие.

ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!