СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать навыки у учащихся решения задач, устного счёта с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.  Развивать у школьников внимание, память, логическое мышление. Воспитывать у учащихся умение самостоятельно работать в группах.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Решение задач.»

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Решение задач.

Тип урока: повторительно-обобщающий.


Цели: 1. Сформировать навыки у учащихся решения задач, устного счёта с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

2. Развивать у школьников внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать у учащихся умение самостоятельно работать в группах.

Оборудование: девиз урока, карта этапов урока (на ватмане), карточки с математическими заданиями, карточки с рисунками (лисёнок, мишка, мячик, зайчик, машинка),


Ход урока


I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2 мин.

(аудиозапись В. Шаинского - Г. Остера «Ужасно интересно»

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.



Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!









Актуализация темы.


Предлагаю сегодняшний урок провести под девизом: «В математику тропинки одолеем без запинки».

Поможет в этом карта (прикреплена на доске). Устный счёт проведём на горе Секретов, посетим горы Объяснений, Рассуждений, вытащим из тайников памяти ценное - как решить любой пример в пределах 100, это сделаем, преодолев гору Считай-ка, потренируем мозги решением задач на горе Задачкино, на вершине Проверялкино задумаемся и подведём итог сделанному.


II. Сообщение темы и целей урока (с привлечением учащихся)


Какие цели поставили вы себе на уроке?


III. Чистописание:

Чтоб водить корабли, 

Чтобы в небо взлететь, 

Надо многое знать, 

И при этом, и при этом, 

Вы заметьте-ка, 

Очень важная наука 

Ма-те-ма-ти-ка!
Установите закономерность и продолжите 1 мин.


22 222 2222 письмо цифр

(Самоконтроль). Оцените, если работу выполнили правильно и аккуратно, «5» (на полях).


IV. Устный счёт. На горе Секретов находим: 5 мин.


Решение задач

(фронтально класс)



а) Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ч, а ласточка - на 25 км/ч меньше. С какой скоростью может летать ласточка?

б) В ларёк привезли 26 ящиков яблок и 14 ящиков груш. Продали за день 31 ящик фруктов. Сколько ящиков фруктов осталось?

в) Длина тела самого большого кальмара из рода архитеутис - 3 м., а длина его щупалец - 15 м. На сколько метров длин тела меньше длины щупалец?

Индивидуальная работа

(на дополнительной доске)

1 ученик


Вырази в сантиметрах:

7 м. = 1 м. 2 см. =

9 дм. 9 см. = 1 дм. 6 см. =

2 ученика

Игра «Угадай игрушку»

Кто быстрее и верно?

На дополнительной доске записаны примеры и рисунки с изображением игрушки.

Примеры:

14+7 = 27+9 =

80-5 = 100-8 =

72-6 = 36+7 =

Рисунки с ответами:

92 - лисёнок 75 - зайчик

21 - мишка 66 - машинка

36 - мячик 43 - цветок

Проверка: консультантами.


V. Встреча на горе Объяснений 5 мин.


Откроем книгу на стр. 5 № 15.

- Прочитаем задачу.

- О чём говорится в задаче? Сделаем рисунок.

- Сколько метров было в каждом рулоне? (10 м.)

- Сколько таких рулонов купил папа? (3 шт.)

(Дифференцированная работа):

1 группа - постарайтесь решить 2-мя способами

2 группа - решить задачу

3 группа - карточка-схема помощника.


Запишите решение задачи.

Проверка:

- Как записали решение? (10+10+10 = 30 (м)

- Какие слагаемые вы использовали? (одинаковые)

- Сколько таких слагаемых?

- 1 группа. Кто записал решение задачи по-другому и почему?

Составьте устно задачу, чтобы при решении использовали четыре одинаковых слагаемых. Миновали гору Рассуждения.


VI. Физминутка. Привал. 2 мин.

Прибавляли, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Посидим, отдохнём

И опять считать начнём.

(Массаж глаз и пальчиков).


VII. Самостоятельная работа. 5 мин.


Считай-ка.

Решение примеров № 1 стр. 15

К каждому примеру сделайте проверку. (Проверка: работа в парах – взаимопроверка, оценивание работы на полях).

№ 2 стр. 15 - восстановить пропущенные скобки.

- Рассмотрите первое выражение: 40-8+7 = 25

- Какое число должно получиться в ответе? (25)

- Сколько надо вычесть из 40, чтобы получилось 25? (15)

- Как получить 15 из чисел, данных в выражении? (8+7)

Что мы должны вычислить первым действием, или где поставить скобки? (40 - (8+7) = 25.

I вариант решает второе выражение.

II вариант - третье выражение.

III вариант - четвёртое выражение.

Проверка с доказательством своего решения.

- У кого так? У кого другое решение?

VIII. Геометрический материал. Гора Задачкино. 5 мин.

№ 7 стр. 15.

- Найдите Р фигур и выразите его в миллиметрах.

Задание по группам: I - № 2, II - № 1, III - № 3.

- Постройте свои фигуры с Р = 80 мм.

- Какие фигуры у вас получились? (Ответы детей. Может быть квадрат со стороной 2 см., прямоугольники со сторонами 1 см. и 3 см., треугольник со сторонами 3 м., 3 см., 2 см. и т.д.


IX. Задания на смекалку. Спуститься с горы Задачкино сможем, 5 мин.

решив:

1. Задачу на стр. 15, сосчитав пирожки в корзине Красной Шапочки.

2. Сделай такой чертёж:

Проведи один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько решений. Постарайся найти их все. Для каждого нового решения делается новый чертёж.




1. 2. 3.



X. Самостоятельная работа. Задача № 40 в тетради на печатной 5 мин.

основе.


Проверка с консультантами.

Вот и дошли к горе Проверялкино


XI. Домашнее задание: № 3, № 6 стр. 15

Прочитайте задачу на дом. Кому понятна она и кто уже знает как решать?


XII. Рефлексия. Итог урока. Вы одолели все горы с успехом. 2 мин. Молодцы.

- Следовали ли девизу урока?

- Выполнили мы цели урока?

- Какое задание понравилось?

- Кто был активен на уроке?


Поурочный балл с комментированием.