СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОШ №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»















Конспект урока на тему:

«Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»













Подготовила

Ватутина Валентина Ивановна,

учитель математики











г.Старый Оскол

2019-2020 учебный год

Тема урока. Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Цель урока. Познакомить учащихся с вычитанием чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Учить применять полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

-Словарная работа

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание.

-Индивидуальные задания.

- заполнить таблицу


Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

600

300


354


187

890

456



234

123

345

267



Решить задачу: На стоянке стоят 10 такси. Подъехали ещё 15 такси. Сколько всего такси на стоянке?

Постановка цели урока.

а) Устный счет

100 - 100 500 - 300

200 - 200 800 - 400

300 - 300 400 - 100

400 - 400 900 - 700

500 - 500 500 - 100

б) Решить примеры

537 - 121

453 - 245

678 - 211

в) Записать в тетради столбиком: 547 - 238. Выполнить вычисления.

У кого получилось?

Кому было трудно? Почему? (В разряде единиц не хватает единиц).

Сегодня мы с вами научимся решать такие примеры.

IV.Физкультминутка.

V.Открытие нового знания и первичное закрепление.

547

- 238

Составим модель этого примера.

У доски работает один ученик остальные на своих рабочих местах.

-Как выполнить вычитание? (Начинаем вычитать с разряда единиц. Вычитаю единицы: из 7 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Занимаю 10 у десятков и получаю 17 единиц. Из 17- 8 = 9 единиц.

Вычитаю десятки:3-3=0 десятков.

Вычитаю сотни: 5-2=3 сотни.

Получаю ответ: 309.)


Стр.97 №351(1,2)

VI.Повторение изученного.

Стр.97 №350-решение примеров. Дети решают с комментированием.

Стр. 97 №352 – решение задачи.


VII.Минутка здоровья.

Решить задачу. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

-На сколько лет сократит свою жизнь человек, если он в течение 10 лет выкуривает ежедневно по одной пачке сигарет?

Ответ. Никогда не начинай курить! Ребенок, который начинает курить, хуже растет, чаще болеет, плохо справляется с учебой.

VIII.Самостоятельная работа.

Стр.97 №351(3,4)

Решив примеры, дети записывают ответ ы в порядке возрастания.

IX.Итог урока

С решением, каких примеров мы с вами познакомились?

Составить алгоритм решения примеров.

Домашнее задание

Стр.98 №357.