СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пилипенко Н.А. учитель начальных   классов    

КГУ «СШ им. Безродных с ДМЦ»                        

 Алматинская область  

Алакольский район                                                                                  Село Ушбулак

Тема урока: Составление таблицы сложения и вычитания числа 5.

Цель:          1.Обеспечить усвоение приема сложения и вычитания числа 5;  продолжать формировать навыки табличного сложения и вычитания чисел 1,2,3,4, умение складывать и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; закрепить последовательность натурального ряда чисел;

                     2.Развитие умения быстро и правильно решать примеры в пределах 10; развитие речи и логического мышления;

                     3.Воспитывать уважение и любовь к старшим.

Тип урока:  урок-путешествие.

Оборудование: Изображение Красной Шапочки, животных,                 счетный материал, таблицы.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у  нас.

  Вступительное слово учителя.  - Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться составлять таблицу сложения и вычитания числа 5; решать задачи.

И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми.

С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

                                  Девочка имя забыла свое

                                  Ну, отгадайте, как звали ее?

(Красная шапочка)

 - Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка». Это умная, добрая, способная, любознательная и внимательная девочка. Сейчас  мы вместе с ней оправимся навестить бабушку, которая живет на опушке леса.

II.Проверка д\з

По сказке с Красной Шапочкой

                                  Мы в дальний путь пойдем,

                                  Пройдем мы между елочек

                                            И цифры назовем.

1.Игра «Веселый счет».

Учащиеся называют цифры, спрятавшиеся на елочке в шишках, в порядке возрастания.

И в этой сказке  видим мы

                                  И речку и цветы.

                                  Про цифры и про многое

                                  Узнаем я и ты.

 

2.«Гусеница» Восстановить числовой ряд.

3.Встреча с медведем – загадки про числа.

Ноль встает за единицей,

Что за цифра на странице.

                                             (10)

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

                                              (9)

У  этой цифры два кольца

Без начала и конца.

                                              (8)

Похожа эта цифра на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

                                              (2)

Похожа эта цифра на  крючок,

А может, на обломанный сучок.

                                              (1)

4. Работа с числовым рядом

 - А теперь давайте назовем все числа от 1 до 10.

 - Какое число идет сразу за числом 1?(2)

 - Какое число стоит перед числом 7?(6)

 - Назовите соседей числа 5?2?7?4?

 -  Какое число стоит между  числами 8 и 10?

 

  1. Работа над новым материалом.

1.Встреча с ёжиком. Решение задач  на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Пойдем вперед по сказке мы

                                  Нам весело идти,

                                  И ежика колючего

                                  Мы встретим на пути.

 

Ежик тоже приготовил нам свои задания. Устное решение задач.

 

Три яблока из сада

Ежик притащил,

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежика на спинке.

         (3-1=2)

                                        Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

                                        Два – под березой,

                                        Один – у осины.

                                        Сколько их будет

В плетеной корзинке? 

 (2+1=3)

2.Решение примеров на цветах (повторение таблицы  сложения и вычитания на 1,2,3,4).

 - Шла Красная Шапочка, шла. И на цветочную полянку зашла. А там красивые цветы. Захотелось девочке букет цветов бабушке собрать. Но чтобы их собрать надо вспомнить таблицу на сложение и вычитание чисел1,2,3,4.

- Вы любите своих бабушек? Поможем Красной Шапочке?

 Решают примеры, которые записаны сзади цветов и кладут их в корзинку.

ІІІ.Работа над новым материалом

1.     Объяснение нового материала. Составление таблиц сложения и вычитания числа 5.

2.Физминутка  «Бабочка»

IV.Работа по учебнику.

1.Вот светлая поляночка

Цветочки там и тут.

И зайчики веселые

Играют и поют.

Они нам предлагают поработать с учебником на странице 126 №1.

2. Запись в прописях таблиц сложения и вычитания числа 5

3. Решение задачи №5

4.Игра на внимание «Груши». (Назвать состав чисел 3,4,5).

- По пути  Красная Шапочка решила собрать груш для своей любимой бабушки. Но соберет она их  в том случае, если вы поможете ей узнать, из каких чисел состоит число 4,5,6,7,8.

5.Решение задачи.

- Вы видите на полянке 5 цветочков. Красная Шапочка сорвала все цветы. Сколько же осталось?

- Какой пример составили: 5-5=0

- Значит, если из числа вычесть это же число, то получим нуль.

 

  1. .Подведение итогов.

Мы славно поработали,

Урок  к концу идет.

Вон, на крылечке, видите,

Бабуля внучку ждет?

Бабушка поблагодарила внучку, за то, что она позаботилась о ней и принесла столько гостинцев.

А вас, ребята, она благодарит за то, что помогали Красной  Шапочке преодолевать трудности, которые встретились ей на пути.

V. Рефлексия

- Понравился вам урок?

- Чем он вам понравился?

- Вы собой довольны?

- Как вы себя оцените?

VI. Д\з стр.127 Пример 4

                           Окончен урок, и выполнен план.

                            Спасибо, ребята, огромное вам.

                                         За то, что упорно и дружно трудились,

                                                          Что Шапочке Красной вы так пригодились