СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока математики для 1 класса

урок был проведен в системе онлайн

задания урока расчитаны на повторение и закрепление материала.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятков.»

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Лобановская средняя школа

Гапонович И.И.

учитель начальных классов

Тема:    Сложение и вычитание десятков.

 Цели: способствовать актуализации и закреплению полученных знаний сложения и вычитания десятков;

Задачи:

1.Закрепить знания названия и последовательности полных десятков; уметь выполнять арифметические вычисления с полными десятками при решении выражений и задач;

2.Развивать навык устного счета, математического мышления, речи, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую деятельность;

3.Воспитывать культуру поведения , чувство взаимовыручки, самостоятельность, прививать любовь и интерес к математике.

Тип: Закрепление изученного материала.

Методы: частично-поисковый, дидуктивный, наглядный, словесный, поощрение.

Оборудование: герои сказки «Колобок», маршрутный лист, разноуровневые карточки, карточки с заданиями, ребусы.

Ход урока.

 1.Организационный момент.

     - А ну-ка, дети встаньте в ряд!

     Готов к работе мой отряд?

     Занимай свои места.

    Математика сложна,

    Но скажу с почтеньем я:

    -Математика нужна

     Всем без исключения.

2. Игровой момент.

-Сегодня мы проведем необычный урок. Предлагаю отправиться в путешествие. Нам  с вами в путешествие понадобятся все знания, которые вы получили по разделу «Десяток». Нас ждет много приключений и трудностей. В путешествие мы с  вами отправимся вместе со сказочным героем. А вот с кем?   Вам сейчас нужно отгадать

Укатился он из дома

        По дороге незнакомой…

        Ты узнал его, дружок?

        Говорливый, простодушный

       И румяный  …(Колобок)

     -Готовы к путешествию?! Итак!

 3. Постановка темы урока.

       -Жили-были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

       -Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Скучно стало Колобку на подоконнике и придумал он задание:

       Продолжи ряд.(на карточках)

                   10     20     30     40    …    …      …

                   90     80     70     60    …    …      …

     -Какие числа мы с вами вставили? 

- В каком порядке они расположены?

4. Математический диктант.

 1.   Колобок полежал да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол , по полу к двери, прыг через порог- да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота дальше и дальше. Катится Колобок по дороге мимо деревьев разных, необычных и видит. Растут 4 березы. На каждой по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой- по 4 яблока. Сколько всего  яблок  можно насчитать? (Ни одного: на березе яблоки не растут).

- Это была шуточная задачка колобка

Покатился Колобок по лесной тропинке, и начал считать все, что ему встречалось на пути:

А) 7 березок и 3 осинки, сколько в сумме деревцев?

Б) 9 подберезовиков  и на 4 меньше подосиновиков?

В) встретил 6 бабочек и увеличил их на 2.

Г) сорвал 10 ягод, а съел только 3, сколько осталось?

Д) нарвал букет из 5 васильков и 4 ромашек.

Е) запишите число в котором 3 десятка

Ж) 6 десятков это сколько?

Сверьте свои ответы с ответами на доске

( за правильные ответы бабочка)

5. Сравнение числовых и буквенных выражений, решение уравнений.

Повстречался колобку заяц

И говорит : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

    - Не ешь меня, заяц, мы с ребятами выполним любое твое задание.

- Прочитай те выражения:

А+6; 3+4; 10-6: 10+50; у-20; 40+а=80; 11+а; 70-х=40; х-30=60

На какие группы можно разбить выражения?

А+6 3+4 40+а=80 у-20 10-6 70-х=40

11+а 10+50 х-30=60

- Что называется уравнением?

- Как решить уравнение?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти вычитаемое?

- Как найти уменьшаемое?

- Решим уравнения по рядам.

- Молодцы! Выполнили задание зайки, а Колобок покатился дальше по лесной тропинке, только заяц его и видел.

6. Решение задач

Катится Колобок, а навстречу ему … Кто?

Кто зимой холодной

Бродит по лесу  голодный? (Волк).

       -Колобок, Колобок, я тебя съем!

       - Не ешь меня, мы с ребятами выполним твое задание!

Хочу посмотреть, как ребята решают задачи

( карточку читает ученик)

Задача

Колобок до встречи с зайцем прошел 9 метров, а до встречи с волком прошел на 2 метров меньше. Сколько метров прошел Колобок до встречи с волком?

( 1 ученик оформляет задачу у доски

До зайца – 9 м.

До волка -7, на 2 м. меньше

9-2=7(м)

Ответ: 7 метров.

- Почему задачу решали действием вычитания?

Составьте устно обратную задачу.

Выполнили задание волка. Покатился  по дорожке Колобок, только волк его и видел.

 7. Физкультминутка. Катится Колобок, а навстречу ему – кто?  

Он всю зиму проспал,       А проснувшись,

Лапу бурую сосал,             Стал реветь…

- Кто же это? – Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, я любое задание выполню

Мишка очень любит малину поэтому его задание, кто больше соберет малины?

(устное решение примеров на ягодках)

И еще одно задание от мишки

- Найдите числа в словах

(Сорока, семья, стол, стриж, пятница)

8. Работа в парах.

- И опять покатился – только медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему кто?

Хоть он от Дедушки ушел,                А сейчас мне на  зубок

И от Бабушки   ушел                          Угодит наш Колобок!

- Подожди, подожди, лиса, не ешь нашего Колобка. Мы  с ребятами любое твое желание выполним.

- Измерьте весь путь, который Колобок проделал от дома, на что похожа дорожка колобка?

(на ломаную)

Как найти длину ломаной линии?

(длина ломаной равна сумме длин ее звеньев)

Работа в парах

- Вычислите длину ломаной и запишите результат.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

На партах у вас лежат карточки разного цвета, выберите себе под силу карточку и решите ее.

СПАСЛИ КОЛОБКА! Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте вспомним, какие задачи мы ставили вначале урока! Легко ли работать вместе?

 9. Итог урока.

- Какое задание понравилось больше всего? С какими трудностями встретился Колобок? Что вы сделали, чтобы помочь ему?

У вас на партах лежат колобки, если вам понравился наш урок- то нарисуйте улыбку и покажите нашит гостям.

10.Рефлексия