Урок математики в 5 классе с применением ЦОР по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Планируемые образовательные результаты:
Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Понимать: как сравнить правильные и неправильные дроби, сложить дроби с одинаковыми знаменателями.
Уметь: выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Павлищевская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок математики в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Учитель математики
Иванова Л.Н.
Ход урока
Орг.момент. Актуализация знаний
Разминка. Вычисли устно
![]()
![]()
100-91 81 80-16 64 60-11 49
:3 27 :8 8 :7 7
+23 50 *11 88 *15 105
*4 200 +22 110 -25 80
Интерактивное приложение «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби». Задание 1-5.





Изучение нового материала
Слайд 2. Какая часть фигуры: а) закрашена красным;
Б) закрашена зеленым;
В) закрашена и красным и зеленым;
Г) не закрашена
Запишите, как можно ответить на последние два вопроса, складывая или вычитая дроби.
=
;
и т.д.
Слайд 3. Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Проверьте себя и запишите в тетрадь
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,
а знаменатель оставить без изменения.
Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.
Слайд 4. Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:
Физминутка
Закрепление нового материала
№422, №424 с комментированием.
Самостоятельная работа (диктант)
Слайд 5.

Итог. Домашнее задание. Стр. 118-119 правила, №423, №425.