СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения. 9 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для обучающихся по АООП. Так же он может быть полезен для учителей массовой школы при изучении темы "Сложноподчиненные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения. 9 класс.»

  1. Русский язык.

  2. Сложноподчиненные предложения.

  3. 9 класс.

  4. Тест.


I вариант.

I. Найдите сложносочиненное предложение.


1. Когда машины повернули к морю, горы остались позади.

2. Сейчас не так жарко, чтобы выходить на улицу без шапки.

3. По обеим сторонам дороги, которая вела в лес, зеленели молодые посадки.

4. Дятел сел на дерево, и раздался всем знакомый звук.

II. Укажите сложноподчиненное предложение, где придаточное стоит в середине.

1 2 3 4


III. Найдите предложение, соответствующее схеме: [=], (O =).


1 2 3 4


IV. Подберите подчинительный союз, который придает высказыванию разговорный стиль.

Кусты не прижились,… весной были сильные морозы.


1. ибо

2. ввиду того что

3. в связи с тем что

4. из-за того что


V. Определите словосочетание, состоящее из глагола и местоимения.


1. прятаться от вас

2. бежать быстро

3. одобрять поступок

4. шерстяной платок






VI. Укажите суффикс глагола прошедшего времени.


1. – ал -

2. – енн -

3. – щик -

4. – ущ -


VII. Определите слово, в котором ударение падает на третий слог:


1. позвонит

2. дизентерия

3. красивее

4. премировать










VIII. Определите слово, которое не является данной частью речи:


1. себя - местоимение

2. выразить - глагол.

3. стоя - причастие

4. семеро - числительное


IX. Укажите слово, где написание гласной в корне проверяется ударением:


1. миролюбие

2. прикасаться

3. сжигать

4. изложение

Х. Найдите предложение с обращением:

1. Будьте внимательны, ребята!

  1. Учитель предупредил, чтобы ребята были внимательны.

  2. Ребята, посадив деревья, отдыхали.

  3. Ребята в выходной день отправились в поход.




II вариант.

I. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.


1. Переходить реку опасно, так как лед еще очень тонкий.

2. Дорожка превратилась в тропинку, и наконец исчезла в чаще.

3. Все уже были дома, когда я вернулся.

4. Чтобы укрыться от дождя, мы спрятались под дерево.


II. Определите предложение, которое не является сложноподчиненным.


1 2 3 4


III. Укажите сложноподчиненное предложение, где придаточное стоит в начале

предложения.


1 2 3 4

IV. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ - = ], ( O - = ).

1 2 3 4


V. Найдите предложение с вводным словом.


1 2 3 4



























































VI. Найдите деепричастие.

1. спуститься

2. играя

3. двое

4. распускающийся




VII. Найдите слово, написанное без ошибок.


  1. преодолеть

  2. зделать

  3. буръян

  4. растояние


VIII. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.


1. мед…ведь

2. зловещ…

3. сжеч…

4. уж…


IX. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется е.

1. перед дальн…м путешествием

2. ближайш…м поездом

3. замеч…нная ошибка

4. ла…ь на прохожих

X. Найдите слово, с которым не пишется раздельно.

1. (не) большой дом

2. (не) здоровится

3. находится (не)подалеку

4. далеко (не) красивый поступок



III вариант.

I. Найдите предложение, где знаки препинания поставлены правильно.


  1. Вам наверное известно, что немудреные свои гнезда соловьи вьют (так)же и на земле.

2. (По)этому пути давно не ездили так как ехать туда, было опасно.

3. Когда садится солнце, море (то)же становится черным.

4. Сначала, Глеб громко закричал но (за)тем он говорил уже спокойно.
























































II. Найдите предложение, которое не является сложноподчиненным.


1 2 3 4


III. Укажите предложение, в котором придаточное стоит перед главным.


1 2 3 4

IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.


1 2 3 4


V. Найдите предложение, где есть вводное слово.


1 2 3 4


VI. Найдите предложение, где выделенное слово пишется раздельно.


1 2 3 4


VII. Найдите утверждение, которое не относится к сложноподчиненному предложению.


  1. Сложноподчиненное предложение состоит из главного и придаточного

предложений.

2. Предложения в составе сложноподчиненного объединены подчинительной

связью.

3. Предложения в составе сложного соединены только интонацией.

4. Придаточное предложение в составе сложноподчиненного может занимать

любое место по отношению к главному.

VIII. Найдите верное утверждение.

1. скрипач – имя сущ., ж.р.

2. написала- глагол прош. вр., ж.р.

3. пахучий – глагол наст. вр., м.р.

4. хорошо – прилаг., м. р.

IX. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется е.


1. расчищ…нная

2. обт…рал

3. приветл…вый

4. раста…в






































X. Найдите словосочетание.


1. прийти и принести

2. шумит ветер

3. не быстро, а медленно

4. читает с выражением



5. Ключи к тесту.


Вариант

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

I

4

3

2

4

1

1

1

3

1

1

II

2

2

4

3

2

2

1

3

3

4

III

3

4

3

1

1

2

3

2

1

4


6.Кулагина Светлана Юрьевна. ГБОУ г. Москвы Школа № 2124 «Центр развития и коррекции», учитель русского языка и литературы, учитель – логопед.

Адрес: 115516, г. Москва, ул. Бехтерева, д. 45, к. 2, кв. 220.

Уважаемые коллеги!

Данный тест был составлен для повторения в конце III четверти в выпускном классе школы, где обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи по программам основной школы. Надеюсь, он будет полезен и учителям общеобразовательных школ при изучении темы: «Сложноподчиненные предложения».

Желаю успеха!