СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение с тестовыми заданиями из ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

  Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

1) [Кучер  Трофим, |наклонясь  к  переднему  окну|,  сказал  моему  отцу], (что  дорога стала  тяжела), (что  нам  не  доехать  засветло  до  Парашина), (что мы  запоздаем).  2) [Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад], (в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства) и (который много раз потом снился мне).  3) [Я ни о чём другом, кроме уженья, не мог ни думать, ни говорить], (так что мать сердилась и сказала), (что не будет меня пускать), (потому  что  я  от  такого  волнения  могу  захворать).   4) [Медведь  так  полюбил  Никиту], (что, (когда  он  уходил  куда-либо), зверь тревожно нюхал воздух). 

1) [Кучер  Трофим, |наклонясь  к  переднему  окну|,  сказал  моему  отцу], (что  дорога стала  тяжела), (что  нам  не  доехать  засветло  до  Парашина), (что мы  запоздаем).

2) [Снова, после долгих лет разлуки, я увидел этот огромный сад], (в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства) и (который много раз потом снился мне).

3) [Я ни о чём другом, кроме уженья, не мог ни думать, ни говорить], (так что мать сердилась и сказала), (что не будет меня пускать), (потому  что  я  от  такого  волнения  могу  захворать).

4) [Медведь  так  полюбил  Никиту], (что, (когда  он  уходил  куда-либо), зверь тревожно нюхал воздух). 

1) [гл.], (что), (что), (что). однород. подч.   какой?   2) [  сущ.], (в котором) и (который). однородное подч.   3) последоват. подч.   4) последоват. подч. 

1) [гл.], (что), (что), (что). однород. подч.  какой?  2) [  сущ.], (в котором) и (который). однородное подч.  3) последоват. подч.  4) последоват. подч. 

Замените словосочетание « шла осторожно », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание « изделие из войлока », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание « шла осторожно », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание « изделие из войлока », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Замените словосочетание « цветочная стрелка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление Замените словосочетание « к энциклопедическим сведениям », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание « цветочная стрелка », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Замените словосочетание « к энциклопедическим сведениям », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ДИВАН-КРОВАТЬ — сложные имена существительные пишутся через дефис . 2) СОЛНЦЕПЁК — непроизносимую согласную в корне слова нельзя проверить подбором однокоренных слов . 3) ОЛОВЯННЫЙ — слово-исключение. 4) МОРОЖЕНЫЙ — в суффиксах полных причастий всегда пишется -Н- 5) РОСТОК — в корне с чередованием пишется гласная О, если корень заканчивается на –СТ .

Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДИВАН-КРОВАТЬ — сложные имена существительные пишутся через дефис .

2) СОЛНЦЕПЁК — непроизносимую согласную в корне слова нельзя проверить подбором однокоренных слов .

3) ОЛОВЯННЫЙ — слово-исключение.

4) МОРОЖЕНЫЙ — в суффиксах полных причастий всегда пишется -Н-

5) РОСТОК — в корне с чередованием пишется гласная О, если корень заканчивается на –СТ .

 Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СПЛОШЬ — в наречиях на конце слова после шипящих пишется Ь . 2) ГОРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-. 3) ОТДОХНУВШИЙ — правописание приставки ОТ- зависит от последующей согласной. 4) ГОНИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением. 5) СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ — сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.

Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СПЛОШЬ — в наречиях на конце слова после шипящих пишется Ь .

2) ГОРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.

3) ОТДОХНУВШИЙ — правописание приставки ОТ- зависит от последующей согласной.

4) ГОНИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.

5) СВЕТЛО-ЗЕЛЕНЫЙ — сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.

 Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СТЕЛЮТ — в окончаниях глагола I спряжения настоящего времени в 3 лице множественного числа пишется буква У/Ю. 2) СВЕРХИНТЕРЕСНАЯ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, всегда пишется И согласно произношению. 3) СГОВОРИЛИСЬ — правописание приставки С- зависит от последующей согласной. 4) ЧЁЛКА — в корнях существительных после шипящей всегда пишется Ё. 5) ВЕТРЕНЫЙ (день) — слово-исключение.

Выполните орфографический анализ слов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТЕЛЮТ — в окончаниях глагола I спряжения настоящего времени в 3 лице множественного числа пишется буква У/Ю.

2) СВЕРХИНТЕРЕСНАЯ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, всегда пишется И согласно произношению.

3) СГОВОРИЛИСЬ — правописание приставки С- зависит от последующей согласной.

4) ЧЁЛКА — в корнях существительных после шипящей всегда пишется Ё.

5) ВЕТРЕНЫЙ (день) — слово-исключение.

(1)Слон африканский – самое крупное из современных наземных животных. (2)Однако, несмотря на большой вес и рост, слон очень подвижен, ходит легко и быстро. (3)Слоны прекрасно плавают, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота. (4)Эти животные без видимых усилий преодолевают крутой подъем, свободно чувствуют себя среди скал. (5)Интересно, что ходят слоны почти бесшумно. (6)Поразительное зрелище – стадо слонов в лесу. (7)Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. (8)Кажется, что они легкие и прозрачные, как будто ненастоящие. (9)В лесу не слышно ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) слон самое крупное (предложение 1) 2) слон подвижен (предложение 2) 3) животные преодолевают (предложение 4) 4) они легкие, прозрачные (предложение 8) 5) не слышно ни треска, ни шороха, ни движения (предложение 9)

(1)Слон африканский – самое крупное из современных наземных животных. (2)Однако, несмотря на большой вес и рост, слон очень подвижен, ходит легко и быстро. (3)Слоны прекрасно плавают, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота. (4)Эти животные без видимых усилий преодолевают крутой подъем, свободно чувствуют себя среди скал. (5)Интересно, что ходят слоны почти бесшумно. (6)Поразительное зрелище – стадо слонов в лесу. (7)Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. (8)Кажется, что они легкие и прозрачные, как будто ненастоящие. (9)В лесу не слышно ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) слон самое крупное (предложение 1)

2) слон подвижен (предложение 2)

3) животные преодолевают (предложение 4)

4) они легкие, прозрачные (предложение 8)

5) не слышно ни треска, ни шороха, ни движения (предложение 9)

(1)Николай Некрасов  происходил  из  дворянской , некогда богатой семьи из  Ярославской губернии . (2)Родился в  Винницком уезде   Подольской губернии  в городе  Немиров , где в то время квартировал полк, в котором служил его отец —  поручик  и зажиточный помещик Алексей Сергеевич Некрасов.(3)Алексея Сергеевича полюбила Елена Андреевна Закревская, красивая и образованная дочь богатого  посессионера   Херсонской губернии , которую поэт считал полькой. (4)Родители Елены Закревской не соглашались выдать прекрасно воспитанную дочь за небогатого и малообразованного армейского офицера, что вынудило Елену в 1817 году вступить в брак без согласия родителей. (5)Однако брак этот не был счастливым. (6)Своей матери он посвятил целый ряд стихотворений — «Последние песни», поэму «Мать», «Рыцарь на час», в которых он нарисовал светлый образ той, которая своим благородством скрасила непривлекательную обстановку его детства.

  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) родился (предложение 2)

2) полюбила Елена Андреевна Закревская, дочь (предложение 3)

3) вынудило Елену (предложение 4)

4) брак не был счастливым (предложение 5)

5) скрасила благородством (предложение 6)

 

Раз, гуляя по лесу, я забрёл так далеко, что чуть-чуть   не заблудился, но, к счастью, наконец набрёл на тропку, которая привела меня к морю, где я сейчас же мог ориентироваться.    Пока  я  записывал  и  рисовал  виденное,  мои   спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-нибудь с планта-  ций.     Ей становилось тяжело, оттого что настроение всех ок-  ружающих было так далеко от того, что было в её душе.
  • Раз, гуляя по лесу, я забрёл так далеко, что чуть-чуть  не заблудился, но, к счастью, наконец набрёл на тропку, которая привела меня к морю, где я сейчас же мог ориентироваться.

  •   Пока  я  записывал  и  рисовал  виденное,  мои  спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-нибудь с планта- ций. 

  •   Ей становилось тяжело, оттого что настроение всех ок- ружающих было так далеко от того, что было в её душе.
  Он  о  чём-то  всё  время  думал  и  так    был  занят  своими  мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь, то он  вздрагивал, встряхивал  головой   и  просил  повторить  вопрос.  Он [Дерсу] считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и, если видел, что его не слушают, покорялся, шёл молча и никогда не   спорил.      Окраска  зверька  до  того  походила  на  цвет  коры, что если   бы он оставался неподвижным, то его совершенно нельзя  было    бы заметить.
  •   Он  о  чём-то  всё  время  думал  и  так 
  •   был  занят  своими  мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь, то он  вздрагивал, встряхивал  головой  

и  просил  повторить  вопрос.

  • Он [Дерсу] считал своим долгом предупредить об угрожающей опасности и, если видел, что его не слушают, покорялся, шёл молча и никогда не  спорил.  

  •   Окраска  зверька  до  того  походила  на  цвет  коры, что если

  бы он оставался неподвижным, то его совершенно нельзя  было 

  бы заметить.

Яков встал рано утром, когда солнце ещё не палило и с моря веяло бодрой свежестью.  Когда я сказал, что   розы будут цвести всё лето, если правильно срезать цветы, дети   были  в  восторге.
  • Яков встал рано утром, когда солнце ещё не палило и с моря веяло бодрой свежестью.

  • Когда я сказал, что  розы будут цвести всё лето, если правильно срезать цветы, дети  были  в  восторге.