СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слуховой анализатор

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Слуховой анализатор" для подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Слуховой анализатор»

Слуховой анализатор

1. Дав­ле­ние в сред­нем ухе

1) не за­ви­сит от ат­мо­сфер­но­го

2) пре­вы­ша­ет ат­мо­сфер­ное

3) со­от­вет­ству­ет ат­мо­сфер­но­му

4) мень­ше ат­мо­сфер­но­го


2. Чем за­пол­не­на по­лость сред­не­го уха у че­ло­ве­ка

1) лим­фой

2) воз­ду­хом

3) тка­не­вой жид­ко­стью

4) со­еди­ни­тель­ной тка­нью


3. От слу­хо­вых ре­цеп­то­ров в мозг пе­ре­да­ют­ся

1) зву­ко­вые волны

2) ме­ха­ни­че­ские ко­ле­ба­ния

3) дви­же­ния жид­ко­сти внут­рен­не­го уха

4) нерв­ные им­пуль­сы


4. Ре­цеп­то­ры слу­хо­во­го ана­ли­за­то­ра рас­по­ло­же­ны

1) во внут­рен­нем ухе

2) в сред­нем ухе

3) на ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке

4) в ушной ра­ко­ви­не


5. Части слу­хо­во­го ана­ли­за­то­ра рас­по­ло­же­ны в

1 ) лоб­ной доле

2) те­мен­ной доле

3) за­ты­лоч­ной доле

4) ви­соч­ной доле


6. Зву­ко­вой сиг­нал пре­об­ра­зу­ет­ся в нерв­ные им­пуль­сы в струк­ту­ре, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой

1) А)

2) Б)

3) В)

4) Г)

 

7. Раз­ли­че­ние силы, вы­со­ты и ха­рак­те­ра звука, его на­прав­ле­ния про­ис­хо­дит бла­го­да­ря раз­дра­же­нию

1) кле­ток ушной ра­ко­ви­ны и пе­ре­да­че воз­буж­де­ния на ба­ра­бан­ную пе­ре­пон­ку

2) ре­цеп­то­ров слу­хо­вой трубы и пе­ре­да­че воз­буж­де­ния в сред­нее ухо

3) слу­хо­вых ре­цеп­то­ров, воз­ник­но­ве­нию нерв­ных им­пуль­сов и пе­ре­да­че их по слу­хо­во­му нерву в мозг

4) кле­ток ве­сти­бу­ляр­но­го ап­па­ра­та и пе­ре­да­че воз­буж­де­ния по нерву в мозг


8. Из­ме­не­ния в по­лу­круж­ных ка­на­лах при­во­дят к

1) на­ру­ше­нию рав­но­ве­сия

2) вос­па­ле­нию сред­не­го уха

3) ослаб­ле­нию слуха

4) на­ру­ше­нию речи


9. В какую об­ласть коры боль­ших по­лу­ша­рий по­сту­па­ют нерв­ные им­пуль­сы от ре­цеп­то­ров слуха?

1) за­ты­лоч­ную

2) те­мен­ную

3) ви­соч­ную

4) лоб­ную


10. При раз­ру­ше­нии кле­ток ви­соч­ной доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­век

1) не раз­ли­ча­ет зри­тель­ных сиг­на­лов

2) те­ря­ет ко­ор­ди­на­цию дви­же­ний

3) по­лу­ча­ет искажённое пред­став­ле­ние о форме пред­ме­тов

4) не раз­ли­ча­ет силы и вы­со­ты звука


11. Зву­ко­вос­при­ни­ма­ю­щие ре­цеп­то­ры у че­ло­ве­ка рас­по­ла­га­ют­ся

1) в жид­ко­сти ла­би­рин­та внут­рен­не­го уха

2) на по­верх­но­сти ушной ра­ко­ви­ны

3) на мем­бра­не пе­ре­пон­ча­той пе­ре­го­род­ки улит­ки

4) на ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ке


12. Как пе­ре­даётся зву­ко­вой сиг­нал не­по­сред­ствен­но к ре­цеп­то­рам улит­ки?

1) от ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки к ре­цеп­то­рам

2) от оваль­но­го окна через жид­кость к ре­цеп­то­рам

3) от ве­сти­бу­ляр­но­го ап­па­ра­та к ре­цеп­то­рам

4) от мо­ло­точ­ка к ре­цеп­то­рам

13. Дав­ле­ние на ба­ра­бан­ную пе­ре­пон­ку, рав­ное ат­мо­сфер­но­му со сто­ро­ны сред­не­го уха, обес­пе­чи­ва­ет­ся

1) улит­кой

2) ушной ра­ко­ви­ной

3) слу­хо­вы­ми ко­сточ­ка­ми

4) слу­хо­вой тру­бой


14. Зву­ко­вые ко­ле­ба­ния к слу­хо­вым ре­цеп­то­рам пе­ре­да­ют­ся не­по­сред­ствен­но

1) ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­кой

2) слу­хо­вы­ми ко­сточ­ка­ми

3) воз­ду­хом

4) жид­ко­стью


15. Какие из пе­ре­чис­лен­ных струк­тур рас­по­ло­же­ны в по­ло­сти сред­не­го уха? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) оваль­ное окно

2) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

3) стре­меч­ко

4 ) на­ко­валь­ня

5) улит­ка

6) мо­ло­то­чек


16. Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку «Стро­е­ние уха». За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­руж­ный слу­хо­вой про­ход

2) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка

3) слу­хо­вой нерв

4) стре­мя

5) по­лу­круж­ный канал

6) улит­ка

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие ана­ли­за­то­ра с не­ко­то­ры­ми его струк­ту­ра­ми.

АНА­ЛИ­ЗА­ТОР

 

СТРУК­ТУ­РЫ АНА­ЛИ­ЗА­ТО­РА

1) зри­тель­ный,

2) слу­хо­вой.

 

А) улит­ка,

Б) на­ко­валь­ня,

В) стек­ло­вид­ное тело,

Г) па­лоч­ки,

Д) кол­боч­ки,

Е) ев­ста­хи­ева труба.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­де­ла­ми ана­ли­за­то­ра и их струк­ту­ра­ми.

 

ОТ­ДЕ­ЛЫ АНА­ЛИ­ЗА­ТО­РА

 

СТРУК­ТУ­РЫ АНА­ЛИ­ЗА­ТО­РА

1) про­вод­ни­ко­вый,

2) пе­ри­фе­ри­че­ский,

3) цен­траль­ный.

 

А) зри­тель­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга,

Б) фо­то­ре­цеп­то­ры,

В) обо­ня­тель­ный нерв,

Г) слу­хо­вая зона коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга,

Д) ли­це­вой нерв,

Е) обо­ня­тель­ные ре­цеп­то­ры.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

19. Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти зву­ко­вые ко­ле­ба­ния пе­ре­да­ют­ся ре­цеп­то­рам ор­га­на слуха.

1) на­руж­ное ухо,

2) пе­ре­пон­ка оваль­но­го окна,

3) слу­хо­вые ко­сточ­ки,

4) ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка,

5) жид­кость в улит­ке,

6) ре­цеп­то­ры ор­га­на слуха.


20. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи зву­ко­вой волны на слу­хо­вые ре­цеп­то­ры. За­пи­ши­те в ответ со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) ко­ле­ба­ние слу­хо­вых ко­сто­чек

2) ко­ле­ба­ние жид­ко­сти в улит­ке

3) ко­ле­ба­ние ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки

4) раз­дра­же­ние слу­хо­вых ре­цеп­то­ров