Выполнила:
Найманова Валентина Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кокоринская ООШ»
Баяндаевского района Иркутской области
Цель исследования:
разработать и апробировать методику освоения элементов содержания курса русского языка и литературы при органи-зации смешанного обучения на уроках русского языка и литературы.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам смешанного обучения.
2. Разработать методику использования смешанного обучения на уроках русского языка и литературы.
3. Проверить эффективность разработанной методики.
Объект исследования : процесс обучения русскому языку и литературе.
Предмет исследования : реализация смешанного обучения на уроках русского языка и литературе.
Гипотеза исследования : если в процессе обучения русскому языку применять технологию смешанного обучения, то это будет способствовать эффективному достижению школьниками предметных образовательных результатов по русскому языку и литературе.
Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.
Смешанное обучение - это образовательная концепция, в рамках которой школьник получает знания и самостоятельно онлайн , и очно с преподавателем . Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное образование позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии.
Одной из популярных моделей смешан-ного обучения является модель
«Перевернутый класс».
Перевёрнутый класс - это занятия наоборот.
Объяснение теоретической части происходит дома.
«Домашняя» работа - в классе.
Модель «Перевернутый класс»
Работа ДОМА
Изучение теоретического материала
Выполнение задания
на закрепление
Работа НА ЗАНЯТИИ
Актуализация теории
Выполнение задания на закрепление
ПРЕДМЕТ: литература
ТЕМА: «Знакомство со стихотворением В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
КЛАСС: 7
БЛОК 1. Выданное домашнее задание до урока:
Шаг 1. Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» вслух.
Шаг 2. Прослушайте стихотворение в исполнении актёра.
Шаг 3. Заполните «Рабочий лист».
Шаг 3. Выложите свои наблюдения и оценки в нашей группе на «форуме».
Шаг 4. Надеюсь, вам будет интересно познакомиться со всеми отзывами о стихотворении.
БЛОК 1А. Ещё до урока при этом учитель начинает работу в чате, направляя ребят, создавая непринуждённую, но рабочую атмосферу обмена мнениями.
В результате :
- УЧЕНИКИ уже до урока «изучения нового» погрузились в тему будущего урока, у них появились вопросы, у них появились определённые ожидания;
- УЧИТЕЛЬ организует урок на основе тех проблемных вопросов, которые поставили сами ученики в процессе выполнения задания.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что применение технологии смешанного обучения способствует эффектив-ному достижению школь-никами предметных обра-зовательных результатов по русскому языку и литературе доказана.