СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии смешанного обучения на уроках русского языка и литературы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии смешанного обучения на уроках русского языка и литературы.»

Выполнила: Найманова Валентина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кокоринская ООШ» Баяндаевского района Иркутской области

Выполнила:

Найманова Валентина Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Кокоринская ООШ»

Баяндаевского района Иркутской области

Цель исследования: разработать и апробировать методику освоения элементов содержания курса русского языка и литературы при органи-зации смешанного обучения на уроках русского языка и литературы.  Задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам смешанного обучения. 2. Разработать методику использования смешанного обучения на уроках русского языка и литературы. 3. Проверить эффективность разработанной методики.

Цель исследования:

разработать и апробировать методику освоения элементов содержания курса русского языка и литературы при органи-зации смешанного обучения на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам смешанного обучения.

2. Разработать методику использования смешанного обучения на уроках русского языка и литературы.

3. Проверить эффективность разработанной методики.

Объект исследования : процесс обучения русскому языку и литературе. Предмет исследования : реализация смешанного обучения на уроках русского языка и литературе. Гипотеза исследования : если в процессе обучения русскому языку применять технологию смешанного обучения, то это будет способствовать эффективному достижению школьниками предметных образовательных результатов по русскому языку и литературе.

Объект исследования : процесс обучения русскому языку и литературе.

Предмет исследования : реализация смешанного обучения на уроках русского языка и литературе.

Гипотеза исследования : если в процессе обучения русскому языку применять технологию смешанного обучения, то это будет способствовать эффективному достижению школьниками предметных образовательных результатов по русскому языку и литературе.

 Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. Смешанное обучение - это образовательная концепция, в рамках которой школьник получает знания и самостоятельно онлайн , и очно с преподавателем . Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное образование позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии.

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

Смешанное обучение - это образовательная концепция, в рамках которой школьник получает знания и самостоятельно онлайн , и очно с преподавателем . Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное образование позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии.

Одной из популярных моделей смешан-ного обучения является модель «Перевернутый класс». Перевёрнутый класс - это занятия наоборот. Объяснение теоретической части происходит дома. «Домашняя» работа - в классе.

Одной из популярных моделей смешан-ного обучения является модель

«Перевернутый класс».

Перевёрнутый класс - это занятия наоборот.

Объяснение теоретической части происходит дома.

«Домашняя» работа - в классе.

 Модель «Перевернутый класс» Работа ДОМА Изучение теоретического материала Выполнение задания на закрепление Работа НА ЗАНЯТИИ  Актуализация теории Выполнение задания на закрепление

Модель «Перевернутый класс»

Работа ДОМА

Изучение теоретического материала

Выполнение задания

на закрепление

Работа НА ЗАНЯТИИ

Актуализация теории

Выполнение задания на закрепление

ПРЕДМЕТ: литература ТЕМА: «Знакомство со стихотворением В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» КЛАСС: 7 БЛОК 1. Выданное домашнее задание до урока:  Шаг 1. Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» вслух. Шаг 2. Прослушайте стихотворение в исполнении актёра. Шаг 3. Заполните «Рабочий лист».  

ПРЕДМЕТ: литература

ТЕМА: «Знакомство со стихотворением В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

КЛАСС: 7

БЛОК 1. Выданное домашнее задание до урока: 

Шаг 1. Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» вслух.

Шаг 2. Прослушайте стихотворение в исполнении актёра.

Шаг 3. Заполните «Рабочий лист».

 

Шаг 3. Выложите свои наблюдения и оценки в нашей группе на «форуме». Шаг 4. Надеюсь, вам будет интересно познакомиться со всеми отзывами о стихотворении. БЛОК 1А. Ещё до урока при этом учитель начинает работу в чате, направляя ребят, создавая непринуждённую, но рабочую атмосферу обмена мнениями.

Шаг 3. Выложите свои наблюдения и оценки в нашей группе на «форуме».

Шаг 4. Надеюсь, вам будет интересно познакомиться со всеми отзывами о стихотворении.

БЛОК 1А. Ещё до урока при этом учитель начинает работу в чате, направляя ребят, создавая непринуждённую, но рабочую атмосферу обмена мнениями.

В результате : УЧЕНИКИ уже до урока «изучения нового» погрузились в тему будущего урока, у них появились вопросы, у них появились определённые ожидания;  УЧИТЕЛЬ организует урок на основе тех проблемных вопросов, которые поставили сами ученики в процессе выполнения задания.

В результате :

  • УЧЕНИКИ уже до урока «изучения нового» погрузились в тему будущего урока, у них появились вопросы, у них появились определённые ожидания;
  • УЧИТЕЛЬ организует урок на основе тех проблемных вопросов, которые поставили сами ученики в процессе выполнения задания.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что применение технологии смешанного обучения способствует эффектив-ному достижению школь-никами предметных обра-зовательных результатов по русскому языку и литературе доказана.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что применение технологии смешанного обучения способствует эффектив-ному достижению школь-никами предметных обра-зовательных результатов по русскому языку и литературе доказана.