4
Презентация «Смешанное обучение в современной школе»
Автор Симакина Е.Г. учитель начальных классов филиала «Павловская ООШ» МБОУ «Студенковская СОШ» Александро-Невского района Рязанской области.
Хочу рассказать вам о Смешанном обучении, как об одной из форм интерактивного обучения, которое нацелено на подготовку творческого, самостоятельного, умеющего выпускника школы, в соответствии с запросом общества. И в связи с этим запросом общества каждый думающий учитель задает себе вопрос: Как организовать усвоение учащимися необходимых предметных знаний и умений и одновременно стимулировать формирование и развитие самостоятельности?
Смешанное обучение – один из трендов современного образования и по прогнозам останется таковым и в ближайшее десятилетие. Это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением, предполагающий самостоятельный выбор учеником пути, времени, места и темпа обучения.
Отличие смешанного обучения от использования ЭОР заключается в том, что это не добавка к деятельности учителя, а замещение части его работы электронным ресурсом. Это принципиальное отличие. Если учитель просто использует ЭОР вместо учебника или показывает на уроке видео на экране интерактивной доски, этого недостаточно. Смешанное обучение — это принципиально новый подход с точки зрения изменения позиции в нём субъектов образовательного процесса и роли информационно-коммуникационных технологий.
Технология смешанного обучения – это единый, целостный учебный процесс, предполагающий сочетание познавательной деятельности учащихся в режиме самостоятельной деятельности, в диалоге с товарищем, в диалоге с учителем.
Слайд 1: заголовок (без анимации)
Слайд 2: «Проблемы»
Текст: (пункты выходят автоматически)
Согласно статистике, в школе всего 10% детей полностью здоровы.
Наблюдается тенденция увеличения количества детей с ЗПР и ОВЗ.
Не все дети с ОВЗ охвачены образованием
Дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми. Дети с минимальными нарушениями развития, поступают в массовую школу, в большинстве случаев не получая там необходимой специальной поддержки.
Дети, имеющие различную степень одаренности, не всегда получают оптимальные возможности для развития своих способностей. Они также не могут реализовать право на адекватное их возможностям и потребностям образование.
Слайд 3: «Технология смешанного обучения (таблица) - без анимации
Слайд 4: «Смешанное обучение…»
Текст: (пункты выходят автоматически)
- это интеграция электронного и традиционного обучения, которой присуща запланированность и педагогическая ценность
это такой метод обучения, который комбинирует различные ресурсы, в частности, элементы очных учебных сессий и электронного обучения
Слайд 5: «Смешанное обучение = очное + электронное» без анимации
Текст устного пояснения:
«Образование все меньше привязано к месту, все больше связано с организацией собственного образовательного пространства»
Слайд 6: «Что и зачем смешивать?»
Текст устного пояснения:
Технология смешанного обучения включает три компонента:
Компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса.
Компонент самообразования
Компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно-образовательными онлайн-ресурсами.
Текст: (пункты выходят автоматически)
Слайд 7: «Модели смешанного обучения» (без анимации)
Текст устного пояснения:
Факторы, влияющие на выбор модели:
Возраст обучающегося (уровень сформированности личностных и регулятивных УУД и ИКТ-компетенции)
Материально-технические возможности школы и семьи
Индивидуальные запросы семьи
Группа моделей «Ротация»
Общим для моделей данной группы является то, что смешанное обучение в рамках одного предмета и класса, подразумевает чередование прямого личного общения учителя и обучающихся с взаимодействием участников образовательного процесса через онлайн-ресурс.
Порядок чередования может быть фиксированным или гибким по усмотрению учителя.
Учитель обладает большой свободой при организации курса. Он лучше всех знает своих учеников, их психологические особенности, уровень мотивации, сформированности ИКТ-компетентности и регулятивных УУД (способность к самоорганизации, управлению временными ресурсами и т. д.). Всё это учитель должен учитывать при разработке календарно-тематического планирования курса и определении используемых педагогических технологий и форм обучения.
Слайд 8: «Автономные группы» (без анимации)
Текст устного пояснения:
Работа организована в классно-урочной системе.
Класс делится на 2 группы. Численный и персональный состав групп может меняться от урока к уроку в зависимости от тех задач, которые ставит учитель. Группы могут делиться в зависимости от уровня подготовки или индивидуальных способностей.
Каждая группа поочередно занимается либо с онлайн-ресурсом, либо с учителем.
Работу группы 2, которая занимается по онлайн-ресурсам, координирует тьютор. Данная модель не подразумевает использование онлайн-ресурса на каждом уроке.
Слайд 9: «Перевернутый класс»
Текст устного пояснения:
Качественно меняется содержание деятельности в классно-урочной системе.
В системе можно вести учёт времени работы, количественные и качественные показатели объёма работы каждого пользователя.
Клик 1: меняются местами картинки и надписи
Слайд 10: «Смена рабочих зон» (стрелки выходят автоматически)
Текст устного пояснения:
Модель реализуется в рамках одного класса.
В помощь учителю координацию деятельности какой-либо из зон (зона онлайн или зона групповой работы) может осуществлять тьютор.
Оптимальное количеств зон не превышает 4.
Для детей младшего школьного возраста рекомендуется выделять зону для отдыха.
Слайд 11: «Модели смешанного обучения» (без анимации)
Текст устного пояснения:
Модели, реализующие персонализированный подход: «Новый профиль», «Индивидуальный учебный план», «Межшкольная группа»
Модели данной группы идеально подходят для учащихся старших классов, имеющих высокие мотивацию к учению, уровень сформированности ИКТ-компетентности, личностных и метапредметных навыков. В рамках этой группы модели деятельность и ответственность за её результаты возлагается на обучающегося.
Слайд 12: «Педагогические возможности реализации смешанного обучения» (без анимации)
Слайд 13: «Как сделать смешанное обучение эффективным (общие рекомендации)» (без анимации)
Слайд 14: «Литература»
Царегородцева С. // В России начали использовать технологию смешанного обучения. – Учительская газета – 27.06.2013г.
Чеботарь, Н. // Школа без ЕГЭ, игры и учебники-трансфомеры: как выглядит будущее образования. –
Интернет-ресурс http://vozduh.afisha.ru/technology/shkola-bez-ege-igry-i-uchebnikitransfomerykak-vyglyadit-budushchee-obrazovaniya/