СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности внедрения модели смешанного обучения в информационно образовательной среде современной школы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации образования  просматриваются тенденции, связанные с возрастающей потребностью в создании такой системы образования, которая обеспечивала бы условия для формирования творческой личности, обладающей преобразующим интеллектом.

Процесс глобальной информатизации коснулся всех сфер жизни, в том числе и системы образования, которая столкнулась с проблемой подготовки специалистов, удовлетворяющих информационным потребностям современного общества. В разной мере изменились не только содержание, но и подходы к обучению, общие и частные методики преподавания тех или иных дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Возможности внедрения модели смешанного обучения в информационно образовательной среде современной школы»


«Возможности внедрения модели смешанного обучения в информационно образовательной среде современной школы»



В условиях модернизации образования просматриваются тенденции, связанные с возрастающей потребностью в создании такой системы образования, которая обеспечивала бы условия для формирования творческой личности, обладающей преобразующим интеллектом. Как известно, творческая деятельность учащихся позволяет выйти за пределы системы имеющихся знаний. Творчество вообще представляет собой высшую форму человеческой активности и самостоятельности. [2]

В настоящее время стремительными темпами развиваются новые компьютерные технологии и интернет, а вместе с ними развиваются и новые способы обучения, одной из таких технологий является дистанционное обучение, в частности, наибольшей популярностью пользуется обучение с помощью интернет технологий. [1] Процесс глобальной информатизации коснулся всех сфер жизни, в том числе и системы образования, которая столкнулась с проблемой подготовки специалистов, удовлетворяющих информационным потребностям современного общества. В разной мере изменились не только содержание, но и подходы к обучению, общие и частные методики преподавания тех или иных дисциплин. [2]

Дистанционное образование - это, прежде всего, система, в которой осуществляется взаимодействие целого ряда необходимых элементов: обучающийся с его образовательными запросами, содержательный компонент, включающий в себя электронный учебник, систему заданий, систему контроля знаний как со стороны самого учащегося (самопроверка), так и со стороны преподавателей, систему мониторинга и управления учебным процессом и прочее. Модель трансформации характеризует такие формы организации дистанционного обучения, которые не имитируют традиционное обучение, а представляют собой нечто новое, специфически связанное с используемыми технологиями связи преподавателей и учащихся. Смешанная модель обучения предоставляет учащимся новые возможности по изучению дисциплин - можно не только в любое время просмотреть необходимый материал в режиме онлайн, но и пройти тестирования, проверить свои знания по предмету, ознакомится с дополнительными источниками, которые точно соответствуют пройденным темам. [3]

К моделям смешанного обучения относят:

  • Модель «смена рабочих зон». В ней ученики чередуют способы изучения материала по установленному расписанию (графику) или по усмотрению учителя. Процесс освоения материала включает по меньшей мере одну "станцию" ​​для обучения в режиме онлайн. Другие «станции» могут включать такие мероприятия, как работа в малых группах, групповые проекты, и т.д. Некоторые способы реализации этой модели также могут вовлекать в деятельность весь класс и чередовать между учениками разные виды деятельности. В этой модели ученики должны пройти все «станции», как в очном, так и в онлайн режиме.

  • Модель с лабораторными работами. В этой модели учащиеся чередуют работу с материалом по заранее установленному графику в самом классе и в других местах, расположенных в учебном заведении. Одним из способов работы с материалами являются онлайн лабораторные работы. Эта модель отличается от предыдущей тем, что ученики могут работать в разных помещениях внутри учебного заведения, а не только в одном.

  • Модель «перевернутый класс» - это модель при которой в течение обучения, учащиеся делят свое время между посещением очных занятий и дистанционным обучением. Обучение в классной комнате насчитывает более одной тысячи лет, возраст же онлайн обучения измеряется десятком лет. Но сейчас время смешанных моделей обучения - когда мы соединяем всё самое хорошее, что имеется в сфере обучения и образования. [6]

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения - это пространство сетевого взаимодействия всех участников учебного процесса, в котором происходит развитие ребенка-школьника. ИОС школы насыщенно субъектами - носителями информационных культур, информационными объектами - образовательным контентом различной природы и структурыми практиками - фиксируемыми способами человеческого поведения в этой среде. [5] К сетевым сервисам применяемым в смешанном обучении в ИОС школы можно отнести web-сервисы 2.0. web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. [4]

Таблица 1

Использование сетевых сервисов web 2.0

Сервис

URL

Описание

Как можно применять

Edmodo

www.edmodo.com

Edmodo используется для организации учебного процесса и проведения дискуссий.  Позволяет предоставлять файлы в совместное пользование. Может использоваться учащимися и учителями как из школы, так и из дома.

Модель «перевернутый класс» для совместной проработки материала учащимися дома

Glogster

www.edu.glogster.com

Сервис позволяет создавать виртуальные постеры с помощью текста, видео и фото.  Эти виртуальные постеры могут быть предоставлены в совместный доступ.  

Модель «Смена рабочих зон», при наличии в классе интернета, при переходи из одной зоны в другую учащиеся оформляют и дополняют постер разработанный в течении урока

Google Earth

 

http://earth.google.com

 

Google Earth – это бесплатно распространяемая программа для работы со спутниковыми снимками Земли.  Кроме Земли, также можно просматривать снимки поверхности Марса, Луны и небесной сферы.

Работы со снимками, модель «перевернутый класс»

Google Forms

 

www.google.ru

 

 Google forms  – это  сервис для создания  форм, опросов и тестов. Формы и тесты  можно публиковать на сайте, пересылать по электронной почте, в них можно делать анализ результатов в удобном виде.

Опрос для учащихся , например на этапе рефлексии любой из моделей

Linoit

www.linoit.com

Linoit представляет собой онлайн-сервис для публикации заметок. С его помощью пользователи могут делать объявления или оставлять сообщения для других пользователей. Информация, оставленная пользователями, становится доступной им в сети.   Сервис предоставляется бесплатно.

Создание заметок при выполнении домашнего задания

Prezi

www.prezi.com

Prezi – это сервис для создания презентаций, позволяющий фокусировать детали презентации, вместо того чтобы показывать их слайд за слайдом, как это происходит в PowerPoint. 

В виде подготовки домашнего задания

Система смешенного обучения на уроках физики позволяет :

  • расширить возможности предъявления учебной информации, что позволяет ускорить процесс объяснения учебного материала и повысить его качество, способствует развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, логического и наглядно-образного мышления учащихся;

  • повысить мотивацию учащихся к обучению;

  • учитывать индивидуальные особенности учащихся;

  • активизировать умственную деятельность учащихся, развивать их творческие способности;

  • увеличить возможности постановки учебных задач и управлять процессом их решения, так как есть возможность строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений;

  • изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;

  • формировать рефлексию у учащихся.

Работа с одаренными детьми ориентирует педагогов на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок может максимально самореализоваться. На современном этапе развития в школе одной из главных задач является развитие умения самостоятельно добывать знания из различных источников, анализировать факты, делать выводы и обобщения, аргументировать свой ответ, т.е. развивать мыслительные способности учащихся. Каждый ребенок обладает теми или иными способностями. Раскрыть их, развить, создать все условия - это уже зависит во многом от школы и от учителя в частности.

Список использованной литературы:

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. // М., - 1995. 336 с.;

  2. Теория игровых методов обучения как элемент конструирования электронных учебников. – Алматы. Алем,2002. – 50с. (В соавторстве Нургалиева Г.К., Нурахметова А.Р.)

  3. Яменко П.О. Информациоонно-коммуникационные технологии в среде дистанционного образования (дата обращения 2.10.14) http://www.science-education.ru/110-9791

  4. Обзор веб-сервисов (по материалам Intel) (дата обращения 5.04.2015) https://sites.google.com/site/badanovweb2/;

  5. Блог Оксаны Петровой «ИОС школы» (дата обращения 5.04.2015) https://edugalaxy.intel.kz/?automodule=blog&blogid=1211&showentry=4537;

  6. Ивачев П.В., Смешанное обучение в формате информационного взаимодействия (дата обращения 5.04.2015) http://do.teleclinica.ru/377469/