Из предложенных чисел выберите смешанные числа? ; ; ; ; Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы | Знает неправильную дробь, смешанное число | 1.Знает определение правильных и неправильных дробей | 1 балл | 2.Распознает правильные и неправильные дроби | 1 балл | 3.Знает запись смешанных дробей | 1 балл | 4.Верно записывает ответ | 1 балл | Итого | 4 | А что вы можете сказать о дроби ? Задача: Разделим 7 груш поровну между четырьмя детьми. Тогда каждый из детей получит по одной целой груше и еще груши. Давайте подумаем почему? Вы знаете 7:4= 1 (ост.3). Значит, чтобы неправильную обыкновенную дробь перевести в смешанное число, надо? (Чтобы неправильную дробь обыкновенную дробь перевести в смешанное число, надо? (Разделить числитель 7 на знаменатель 4 с остатком; 1-неполное частное, это есть целая часть смешанного числа, остаток 3- числитель дробной части, 4-знаменатель остается таким же). Выведем правило перевода неправильной обыкновенной дроби в смешанное число? Как из смешанной дроби получить обратно неправильную . Как вы думаете? Рассмотрим перевод смешанного числа в неправильную обыкновенную дробь. Для этого воспользуемся полученными равенствами: = 7:4=1(ост3). = . 7:4=1(ост3), то 7=1*4+3. Значит числитель 7 неправильной дроби получим? Проверьте, верны ли равенства? = = = = = = = = = = = = Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы | Знает преобразование неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь | 1.Знает преобразование неправильную дробь в смешанное число | 1 | 2. Знает преобразование смешанное число в неправильную дробь | 1 | 3. Правильно выполняет действия | 1 | 4.Верно записывает ответ | 1 | Итого | 4 | Задача: Глубина Каспийского моря примерно равна 1027 м, а озера Балхаш 26 м. Во сколько раз глубина Кайспиского моря больше глубины озера Балхаш? Задача: Авианосец может развивать скорость до 30 узлов, т.е 56 км/ч.Сколько километров в час состовляет 1 узел? Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы | Понимает преобразование неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь | 1. Правильно составляют краткую запись | 1 | 2. Понимает принцип решения задач | 1 | 3. Записывает частное в виде дроби | 1 | 4. Выделяет целую, дробную часть | 1 | 5. Правильно дает ответ | 1 | Итого | 5 | Найдите числитель неправильной обыкновенной дроби, равной смешанному числу: ; ; ; ; ; ; Критерии оценивания | Дескрипторы | Баллы | Применяет правило преобразования неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь | 1. Умеет преобразовывать смешанное число в неправильную дробь | 1 | 2. Понимает принцип решения данного задания | 1 | 3. Применяет алгоритм преобразования смешанного числа в неправильную дробь | 1 | 4. Выполняет вычисления | 1 | 5. Правильно дает ответ | 1 | Итого | 5 | Учитель подводит итог |