СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме "Смешанные дроби". В работе представлены технологическая карта и презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«смешанные дроби №1»

22.02.2017 Урок математики в 6 классе

Тема: Смешанные дроби

Тип урока: открытия нового знания.

Цель урока:

Образовательные:

- ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, интеллектуального и творческого уровня учащихся, навыков самоконтроля;

-Развитие коммуникативных качеств; интереса к предмету

Воспитательные:

-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-Привитие навыков дружеского общения;

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Познавательные УУД: развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.

Регулятивные УУД: определять цель задания, учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организционный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2. Актуализация знаний.

Проверка д.з.

Отвечают на вопросы учителя.


Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные :анализ, осознанное построение речевого высказывания.

3. Мотивация к учебной деятельности.

Проблемная ситуация

Устный счет.

Сильные: восхождение по лестнице успеха.

Слабые: Раскрась картинку. картинку.

По очереди по вариантам выходят к доске, решают примеры.

Решают примеры, по определенному цвету красят


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

4. Принятие учебных целей и первичное усвоение новых знаний.

Какие дроби у вас получились?

Задание: на координатной прямой с единичным отрезком 6 клеточек отметить следующие дроби7/6, 9/6, 11/6, 13/6, 15/6

Что увидели интересного? Как по другому можно записать эти числа?

Смешали и целое и дробное. Как называются эти дроби? Какова тема урока?

Ваши цели на урок

Отвечают: неправильные дроби











При помощи учителя дают название темы: смешанные числа.

Ставят цели на урок

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Личностные: самоопределение

5. Первичная проверка понимания.

Устно решить задания на координатной плоскости по слайду

Решают устно

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

6. Первичное закрепление.



Смена деятельности (физминутка)

По слайду решают самостоятельно, сразу проверка



Практическая работа:

Из частей кругов собрать дробь.

Задание: как по другому можно записать дробь?

Как без схемы можно выделить целую часть?

910 (а – слабые, б – сильные)

Тестирование на компьютера (сильные)

Слабые: на листочках (№904, 905, сравните дроби)

Самостоятельно проверяют решение, анализируют и исправляют ошибки,



Собирают по слайду

Высказывают свое мнение

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

7. Итог урока. Рефлексия

Учитель оценивает работу класса и отдельных обучаемых. Комментирует цель. Инициирует рефлексию.


Д.з. раскраска

Записывают д/з в дневники.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самооценку работы на уроке, соотносят цель и результаты.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала.











Примеры для лестницы успеха

1 вариант (снизу вверх)

2 вариант



Д.З

Просмотр содержимого презентации
«смешанные дроби№1»

Молодцы! 8/5 8/5 12/24 16/20 21/24 19/20 16/12 16/10 11/10 7/12 8/10 1/6

Молодцы!

8/5

8/5

12/24

16/20

21/24

19/20

16/12

16/10

11/10

7/12

8/10

1/6

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ СМЕШАННАЯ ДРОБЬ Метапредмет – Знание

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков

ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ

СМЕШАННАЯ ДРОБЬ

Метапредмет – Знание

Действия с дробями ТРЕНАЖЕР № 230  Укажите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. 1 2 5 1 1 1 1 1 2 2 1 2 3 6 3 3 6 ? ? ? ? ? ? Практикум

Действия с дробями

ТРЕНАЖЕР

230

Укажите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

1

2

5

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

6

3

3

6

?

?

?

?

?

?

Практикум

Действия с дробями ТРЕНАЖЕР  Укажите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. 1 1 3 1 3 1 2 1 4 4 4 2 ? ? ? ? Практикум

Действия с дробями

ТРЕНАЖЕР

Укажите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

1

1

3

1

3

1

2

1

4

4

4

2

?

?

?

?

Практикум

Работаем с моделями ТРЕНАЖЕР Решите : 2 2 3 1 3 4 7 5 13 6 № 910 (а,б) 21 8 Практикум

Работаем с моделями

ТРЕНАЖЕР

Решите :

2

2

3

1

3

4

7

5

13

6

910 (а,б)

21

8

Практикум

Смешанная дробь Стр. 160 5 3 8 Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Смешанная дробь

Стр. 160

5

3

8

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Дроби в нашей жизни «…я обратил внимание на то, что техники и ремесленники, когда измеряют какую-нибудь длину, то очень редко и лишь в исключительных случаях выражают её в целых числах одного наименования; обыкновенно им приходится или брать мелкие меры, или обращаться к дробям.»  Гартман Бейер Домашнее задание  У: раскраска Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Дроби в нашей жизни

«…я обратил внимание на то, что техники и ремесленники, когда измеряют какую-нибудь длину, то очень редко и лишь в исключительных случаях выражают её в целых числах одного наименования; обыкновенно им приходится или брать мелкие меры, или обращаться к дробям.»

Гартман Бейер

Домашнее задание У: раскраска

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.