СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смысл смешанной дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Смысл смешанной дроби»

Математика 5 класс Обыкновенные дроби  Урок 2  «Смысл смешанной дроби»   Учитель: Абдикаримова Г.О.

Математика 5 класс

Обыкновенные дроби Урок 2 «Смысл смешанной дроби»

Учитель: Абдикаримова Г.О.

 Фронтальный опрос: 1. Что такое доля? 2. Что такое дробь? 3. Какая дробь называется правильной? 4. Какая дробь называется неправильной? 5. Чему равна половина часа?  6. Какой части метра равен 1 см?  7. Чему равна одна десятая часть метра?  8.Чему равна сто тысячная часть килограмма?  9. Какой части тонны равен 10 кг?

Фронтальный опрос:

1. Что такое доля?

2. Что такое дробь?

3. Какая дробь называется правильной?

4. Какая дробь называется неправильной?

5. Чему равна половина часа?

6. Какой части метра равен 1 см?

7. Чему равна одна десятая часть метра?

8.Чему равна сто тысячная часть килограмма?

9. Какой части тонны равен 10 кг?

Ответы:

Ответы:

Решите задачу: 1 . Сколько в сутках часов?   2 . Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а)  1 час , б)  4 часа , в)  7 часов , г) 11 часов  ?                 1 .  24 часа суток; а)  1 ч – суток;  в)  7 ч –  суток; г)  11 ч  – суток;  б)  4 ч – 20

Решите задачу:

1 . Сколько в сутках часов?

2 . Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать:

а) 1 час , б) 4 часа , в) 7 часов , г) 11 часов ?

1 . 24 часа

суток;

  • а) 1 ч –

суток;

в) 7 ч –

суток;

г) 11 ч –

суток;

б) 4 ч –

20

№ 395, №397, №399 стр 157-158 Проверка домашнего задания

395, №397, №399

стр 157-158

Проверка домашнего задания

№ 399

№ 399

Что нового мы узнаем на уроке? Г = НЫ Разгадайте ребус

Что нового мы узнаем на уроке?

Г = НЫ

Разгадайте ребус

Задача: Дано: Света покупает – 2 кг м. 1кг = 18 сом Подала-50сом Сдача-? Решение : 50 -18 · 2=14 (с) - сдача

Задача:

Дано:

Света покупает – 2 кг м.

1кг = 18 сом

Подала-50сом

Сдача-?

Решение :

50 -18 · 2=14 (с) - сдача

Какие числа называются смешанными? 1 способ. Каждый получит яблока 2 способ. Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между тремя «Ёжиками»? Каждый получит яблока

Какие числа называются смешанными?

1 способ.

Каждый получит яблока

2 способ.

Как поровну разделить 5 одинаковых яблок между тремя «Ёжиками»?

Каждый получит яблока

Запись смешанных чисел Каждый ёжик получит одно и тоже количество яблок. =  смешанное число, , где   целая часть, - дробная часть. 1 Прочитай смешанные числа,  назови их целую и дробную части :

Запись смешанных чисел

Каждый ёжик получит одно и тоже количество яблок.

=

  • смешанное число, , где
  • целая часть, - дробная часть.

1

Прочитай смешанные числа,

назови их целую и дробную части :

Правильный дробь всегда меньше единицы. Неправильная дробь всегда больше или равна единицы.

Правильный дробь всегда меньше единицы.

Неправильная дробь всегда больше или равна единицы.

знаменатель целая часть числитель Как выделить целую часть из неправильной дроби? Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: Разделить с остатком числитель на знаменатель; Неполное частное будет целой частью; Остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части.  = 47 9 45 5  2 105 8  8 13  25  24  1 5 2 4 2 1

знаменатель

целая часть

числитель

Как выделить целую часть из неправильной дроби?

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

  • Разделить с остатком числитель на знаменатель;
  • Неполное частное будет целой частью;
  • Остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части.

=

47 9

45 5

2

105 8

8 13

25

24

1

5 2

4 2

1

 Мы осанку исправляем,  Спинку дружно прогибаем.  Вправо, влево мы нагнулись,  Дружно к солнцу потянулись.  Плечи вверх, назад и вниз,  Улыбайся и садись.

Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, Дружно к солнцу потянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись.

целая часть числитель № 400  100 33  99 3  1 знаменатель 100 : 33 = 3 (остаток 1)

целая часть

числитель

№ 400

100 33

99 3

1

знаменатель

100 : 33 = 3 (остаток 1)

целая часть числитель № 401  500 83  498 6  2 знаменатель 500 : 83 = 6 (остаток 2)

целая часть

числитель

№ 401

500 83

498 6

2

знаменатель

500 : 83 = 6 (остаток 2)

1 ) 2. Смешанную дробь можно представить в виде неправильной дроби, а неправильная дробь всегда больше или равна единицы. 3. Целая часть у смешанной дроби показывает сколько полных знаменателей содержит дробь. 4. Чтобы перевести неправильный дробь в смешанное число и выделить целую часть: делим в столбик числитель на знаменатель, неполное частное–это целое, делитель–это знаменатель, а остаток–это числитель. (Смотрите пример выше) 5. Смешанные дроби или смешанные числа  – это числа, которые состоят из целой и дробной части . " width="640"

Запомните:

1. Смешанная дробь всегда больше единицы (смешанная числа 1 ) 2. Смешанную дробь можно представить в виде неправильной дроби, а неправильная дробь всегда больше или равна единицы. 3. Целая часть у смешанной дроби показывает сколько полных знаменателей содержит дробь. 4. Чтобы перевести неправильный дробь в смешанное число и выделить целую часть: делим в столбик числитель на знаменатель, неполное частное–это целое, делитель–это знаменатель, а остаток–это числитель. (Смотрите пример выше) 5. Смешанные дроби или смешанные числа  – это числа, которые состоят из целой и дробной части .

1. Творческое задание на дом Написать мини - сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа  2 ое задание на дом № 402; 403

1. Творческое задание на дом

Написать мини - сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа

2 ое задание на дом

402; 403