Данная презентация подойдет для учителей, которым будет полезно узнать о том, что же все-таки на самом деле, такое "портфолио"
Просмотр содержимого документа
«Собственная методическая разработка на тему "Технология портфолио"»
Технология портфолио
Презентация студентки группы нк-15-1 Разиной Нины.
- В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
- Технология «Портфолио» - это педагогический организационный процесс анализа активности ученика, показывающий индивидуальный прогресс в достижении поставленных целей.
- Портфолио – это своеобразный «портрет» ученика. Этот «портфель достижений» представляет целый диапазон его способностей, склонностей, интересов, позволяет учитывать и оценивать результаты в деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной, а также даёт возможность увидеть динамику развития личности.
собрать, систематизировать и зафиксировать индивидуальные результаты развития ученика, демонстрировать диапазон его способностей, интересов, представить динамику личных достижений в различных областях в период обучения в начальной школе.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- создавать ситуации успеха у каждого ученика, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях;
- максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка;
- развивать познавательные интересы учащихся и формировать готовность к самостоятельному познанию;
- формировать установку на творческую деятельность, развивать мотивацию дальнейшего творческого роста;
- формировать положительные моральные и нравственные качества личности;
- развивать навыки саморефлексии, формировать умения анализировать собственные интересы;
- формировать жизненные идеалы, стимулировать стремление к самосовершенствованию.
Портфолио позволяет учителю решить две основные задачи:
- Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем, вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
- Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.
Функции портфолио:
- Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени
- Целеполагания - поддерживает учебные цели
- Мотивационная - поощряет результаты учащихся
- Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
- Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году
- Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Типы портфолио
- Портфолио документов – комплект индивидуальных образовательных достижений ученика.
- Портфолио работ – собрание различных творческих работ.
- Портфолио отзывов – включает оценку своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.
- Соблюдать принцип добровольности
- При сборе материалов и оформлении портфолио нужна определенная помощь и поддержка родителей и других взрослых, но полностью подменять ребенка ни в коем случае не следует.
- При формировании портфолио не увлекаться сбором количества материалов, и тем более, не соревноваться с другими школьниками. Следует более тщательно подходить к качественному отбору документов и материалов для портфолио.
- При сборе информации для портфолио не увлекаться сбором только официальных сертифицированных документов.
- Работать над портфолио систематически, а не рассматривать технологию портфолио как разовую акцию.
Правила сбора материалов и оформления портфолио:
- Открытость
- Многоаспектность
- Содержательность оценки
- Гуманистическая направленность
- Вариативность
При формировании портфолио должны учитываться:
Структура портфолио:
- Титульная страница
- «Презентация Я»
- «Дневник моего роста»
- «Копилка достижений»
- «Моё творчество»
I раздел. «Презентация Я»
- Первый раздел портфолио представляет собой знакомство с личностью его создателя, позволяет составить представление об индивидуальных особенностях ученика, чертах характера, интересах и склонностях.
- Мой портрет;
- Знакомьтесь, это Я!;
- Я – творец своего Я;
- Мир моих увлечений;
- Карта моих интересов;
- Мир моей семьи. Моя родословная;
- Я и школа;
- Лист желаний: Мои планы на будущее;
I раздел. «Презентация Я»
I раздел. «Презентация Я»
I раздел. «Презентация Я»
II раздел. «Дневник моего роста»
-это учебные достижения учащегося, его познавательная активность
- По учебным предметам: чтение, русский язык, математика организуется раздел портфолио, в котором находятся:
- График продвижения по формированию и развитию навыка чтения (отмечается безошибочность, осознанность, беглость чтения); график строится на основе ежемесячной проверки техники чтения.
- Мои умения и знания по русскому языку и математике – рефлексивные карты ;
II раздел. «Дневник моего роста»
II раздел. «Дневник моего роста»
III. Копилка моих достижений
- Наградной материал - дипломы, грамоты за участие в предметных олимпиадах; конкурсах; фестивалях соревнованиях различного уровня благодарственные письма и т.д. – оригиналы или копии.
III. Копилка моих достижений
IV. «Моё творчество»
- Творческие работы – образцы, копии;
- Рисунки, фотографии поделок;
- Поэтическая тетрадь
- Портфолио является важнейшей точкой соприкосновения и полем сотрудничества всех заинтересованных сторон: учителя, ученика, родителей. В результате совместной деятельности, которая сама по себе становится духовным взаимообогащением, формируется личность с адекватной самооценкой , положительными моральными и нравственными качествами , личность, умеющая ориентироваться в быстро меняющемся мире , готовая к самостоятельному познанию и творческой деятельности ; способная сопоставлять имеющиеся возможности с собственными жизненными идеалами ; словом, стремящаяся к самосовершенствованию.
Литература:
- 1. Великанова А.В., Мокраусов И.В., Севастьянова О.В., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Дебаты. Портфолио. / Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 2. – Самара: Изд-во «Профи», 2002. 2. Иванов А.В. Портфолио в начальной школе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2012.