СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собственные урок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Собственные урок»

Технологическая карта урока по русскому языку

Класс: 2

Дата проведения: 07.12.2023

Учитель: Зачиняева Анастасия Валерьевна

Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с именами собственными и нарицательными; иметь представление о различии имён собственных и нарицательных.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с понятиями «Собственные и нарицательные имена существительные»

- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Развивающие: 

- Развивать орфографическую зоркость, развивать коммуникативные способности, память, внимание, способствовать развитию устной и письменной речи.

Воспитательные: 

-Воспитывать умение слушать партнеров;

-Воспитывать аккуратность при работе в тетради, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Методы и приемы:

Словесные: система вопросов

Наглядные: слайдовая презентация, проверка по эталону, работа по карточкам

Практические: работа с учебником, работа с тетрадью, работа по карточкам, работа с презентацией.

Оборудование: слайдовая презентация, раздаточный материал, доска, указка, учебник

УМК: «Школа России»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня урок русского языка, проведу у вас я. Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех. Присаживайтесь Слайд 1

Приветствуют учителя




-Настраиваются на работу

2. Формулирование темы, цели, задач урока

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня у нас седьмое декабря.

С какой частью речи мы успели познакомиться на уроках русского языка?

И сегодня мы продолжим знакомство с частью речи имя существительное, но только с какими именами существительными, вы узнаете позже.

- Слайд 2 На столах у вас лежит лист самооценки, вам нужно оценить свои знания по данной теме. Заполните лист самооценки (знаю +, не знаю - ). Плюсы и минусы поставить только в левой колонке.

В начале
урока

Знания, умения, навыки

В конце
урока


Я знаю, что обозначает имя существительное.



Я знаю, на какие вопросы отвечает имя существительное.



Я умею различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.



Я умею различать собственные и нарицательные имена существительные.


- Ребята, когда вы заполняли «лист самооценки», кто поставил + в последней строчке?

-Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 4

Именно об этом и поговорим на уроке. 

- какую цель поставим на урок?




Слайд 5


-Сформулируйте задачи, опираясь на слова



- Узнаем…..



- Научимся …



- Будем учиться…

Молодцы, ребята!



- Именем существительным


























- Собственные и нарицательные имена существительные

Познакомиться с собственными и нарицательными именами существительными







- Что такое собственные и нарицательные имена сущ.


- Различать  собственные и нарицательные имена существительные



- Писать имена собственные с заглавной буквы

3. Открытие новых знаний

-Откройте учебник на стр. 52-ой и прочитайте про себя правило в жёлтой рамочке.

-Кто желает прочитать громко вслух?

- А теперь ответьте на вопросы

 

Вопросы:

1. Что относится к собственным именам существительным?

2. С какой буквы пишутся собственные имена существительные?

- Запишите свою фамилию, имя и отчество тетрадь.

- Как вы их запишите?

- У кого ещё может быть своё собственное имя?


- А сейчас на стр.52-ой, упр. 90

- Прочитайте слова. Читаем.

- А теперь прочитаем то, что написано под красной точкой.

- Как называются такие слова?

- Откройте страницу 53-ю и прочитайте про себя правило в жёлтой рамочке.

- Кто прочитает вслух.

- А теперь ответьте на вопросы

- Вопросы:

1. Что относится к нарицательным именам существительным?

2. С какой буквы пишутся нарицательные имена существительные?
























- Клички животных– это тоже имена собственные













-Называют любой предмет, явление, свойство из множества их подобных


- Пишутся со строчной (малой) буквы


4. Первичное закрепление

- А сейчас выполним упр. 93-е.

- Прочитаем задание.

- Итак, записали в тетради упражнение № 93

Какое слово лишнее в 1 строчке. Почему?

- Это имя собственное, а остальные нарицательные. Запишите в тетрадь

2 строчка. Почему?

- Это неодушевлённое имя существительное, а остальные одушевлённые

3 строчка. Почему?

- Это одушевлённое имя существительное, а остальные неодушевлённые.

- А сейчас немного отдохнём, встаньте, пожалуйста все

- Если я называю имя собственное, то хлопайте в ладоши, высоко подняв руки над головой, потому что они пишутся с большой буквы. Если нарицательное – то вы должны присесть, потому, что они пишутся с маленькой буквы. 

Ученик, Алексей, машина, Абакан, река, планета, Незнайка, шарик.

- В каком слове возникли разногласия? Почему? (Шарик, шарик)

- Обратите внимания, что некоторые слова могут из нарицательных «превратиться» в собственные.


- Чуковский



- Метель



- Товарищ



5. Проверка усвоения материала

- А сейчас работа в паре. Но прежде чем приступить к ней, давайте вспомним правила работы в паре. Слайд 7

У вас лежит карточка.

- Подпишите её.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужное слово и подчеркните.

В небе летит воздушный (Шарик, шарик).

Дом охраняет (Шарик, шарик).

На девочке надета (Белая, белая) блузка.

Мы плывем по реке (Белая, белая).

Остальные выполняем самостоятельно, на эту работу даю вам 2 минуты. А затем проверим.

-Итак вижу все закончили, чья пара готова прочитать

- Проверка по эталону. Слайд 8

-А теперь обратите внимание на оцените Слайд 9

5 – 0 ошибок

4 – 1 ошибка

3 - 2 ошибки

2 – 2 и более

- У кого 0 ошибок, встаньте?

- У кого одна или две ошибки, встаньте?

- У кого больше двух ошибок, поднимите руки?

- Какие умения вы проверяли, выполняя это задание?

- А сейчас вернёмся к листу самооценки и теперь в правой колонке поставьте плюсы и минусы.

- А теперь скажите у кого в конце урока есть минусы в листе самооценки

- Предлагаю вам выполнить задание на основе интерактивного ресурса learningapps.





Выполняют самостоятельно карточку


































6. Итог урока

-А сейчас давайте подведём итоги урока

- Какая тема урока была?

-Удалось ли нам достичь цель урока?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

- А что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Отвечают на вопрос

7. Рефлексия

- А теперь оцените себя

Если вам было интересно и вы со всеми заданиями справились, то поднимите зелёный круг

Если у вас вызвало трудности на уроке, то покажите жёлтый круг

А если кому-то было всё непонятно, то покажите красный круг

-Отвечают на вопросы

8. Домашнее задание

Слайд 11 Откройте дневники, запишите домашнее задание

Уч. Стр. 51 упр. 89, правила 52-53

Спасибо за урок! Урок окончен!

Записывают домашнее задание