№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Мотивационный этап. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности (2 мин) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу с помощью темы урока. Здравствуйте! Присаживайтесь. Продолжим урок. Ребята, вспомните, какую тему мы изучили на прошлом уроке? Как вы думаете, мы закончили изучение этой темы? Значит, сегодня на уроке мы будем продолжать изучать предыдущую тему. Поэтому, откройте тетради и запишем число, классная работа и нашу тему урока «Сочетательный и распределительный законы умножения». Итак, начнём наше математическое путешествие. Сегодня мы будем продолжать изучать свойства умножения: сочетательное и распределительное, продолжить решение заданий по данной теме, чтобы закрепить эти законы, сегодня проведем самостоятельную работу. Ребята, а для чего нам надо изучать законы умножения? | Взаимное приветствие, учащиеся настраиваются на работу, дают свое объяснение теме урока. Сочетательное и распределительное свойства умножения. нет! Чтобы развивать навыки счёта, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Чтобы легче решать примеры. | Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность. Коммуникативные результаты: давать свое объяснение теме урока. |
2 | Актуализация знаний и осуществление пробного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности. (3 мин) | Давайте вспомним законы умножения. На доске написаны определения свойств, вы должны записать его математическую запись. | 1. Сформулировать свойство нуля при умножении, записать его математическую запись 2. Сформулировать свойство умножения на единицу 3. Сформулировать переместительный закон умножения, записать его математическую запись 4.Сформулировать сочетательный закон умножения, записать его математическую запись 5. Сформулировать распределительный закон умножения относительно сложения, записать его математическую запись 6. Сформулировать распределительный закон умножения относительно вычитания, записать его математическую запись | Регулятивные результаты: осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения знаний. Коммуникативные результаты: выражать свои мысли, обосновывать свои ответы. |
3 | Фиксирование локальных затруднений. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. (5 мин) | Молодцы! Математический клоун прислал письмо в нашу школу ребятам 5б класса с просьбой: Ребята! Очень хочу быть грамотным, но никак не могу вспомнить законы и решить задания. ПОМОЖЕМ ЕМУ? | сочетательный закон умножения а) б) в) г) д) е) ж) з) и) | Познавательные: уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4 | Создание плана по решению проблемы. Цель: постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. (6 мин) | распределительный закон умножения относительно сложения Вычислить: а) б)4 в)35 г) д) е) . ж) з) и) к) | Решают в тетради и в доске. | Регулятивные: планировать - определить последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составить план и последовательности действий; Познавательные: уметь структурировать знания; выдвигать гипотезы; и обосновать. |
5 | Реализация на практике выбранного плана. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. (4 мин) | распределительный закон умножения относительно вычитания Вычислить: а) б) в) г) д) е) ж) з) | Записывают в тетради. | Регулятивные: корректировать - внести необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: формулировать проблему и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
6 | Обобщение видов затруднений. закрепление способов действий, вызвавших затруднение. (6 мин) | Для покраски двери МАМЕ требуется 600 г краски, а для покраски окна 400г. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить 3 двери и 3 окна? Условие записываем. Как вы считаете, ребята, это сложная задача? Каков алгоритм её решения? Как бы вы начали рассуждать, чтобы решить эту задачу? Что же известно в условии задачи? Что ещё известно в условии задачи? что неизвестно в задаче? какие у вас будут рассуждения по решению задачи? что же дальше мы будем делать? ребята, а можно использовать другие способы для решения этой задачи? | Нужно записать, что известно в условии задачи. 1 дверь - 600г 1 окно - 400г больше ничего не сказано в задаче сказано, что маме нужно покрасить 3 двери и 3 окна, значит, мы запишем 3двери -? г 3 окна -? Г сначала мы узнаем, сколько краски необходимо, чтобы покрасить 3 двери, нужно 1)600 3 =1800 г, затем узнаем – сколько краски необходимо, чтобы покрасить 3 окна 2) нужно 400 3=1200г затем мы сложим эти значения и узнаем, сколько краски необходимо для покраски 3дверей и 3 окон 1800+1200 = 3000г. значит, можно записать ответ:3 кг. можно записать решение задачи с помощью числового выражения 600 3 + 400 3 = применим распределительное свойство умножения относительно сложения справа налево, тогда (600 + 400) 3 =3000 г =3 кг | Коммуникативные: управлять поведением партнера; уметь выражать свои мысли. |
7 | Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образа. самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха. (10 мин) | Правильно, теперь сделаем самостоятельную работу. Открываем тетради, книгу для самостоятельных работ . 1 вариант стр. 17 номера: 1, 2,3,4,5. 2 вариант стр. 48 номера: 1, 2,3,4,5. | Открывают тетради, начинают решать самостоятельную работу. | Регулятивные: выделять и осознать учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
8 | Решение задач творческого уровня. Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса. (7 мин) | №1.Выполнить умножение: 28 • 5 • 20 =28 • (5•20) =28 • 100 =2800 18 • 4 • 5 =18 • (4 • 5) =18 • 20 = 360 № 2. Найди значения выражений, используя сочетательное свойство умножения. 8 6 9 №3. Сочетательной закон умножения формула: Распределительный закон умножения относительно сложения формула: №4. Вычислить: 4 125 4 50 № 5. Вычислить: 12 35x 27 8x 6a 4a | По очереди выходят к доске и решают примеры, остальные решают в тетрадях. | Регулятивные: контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью. |
9 | Рефлексия деятельности. самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности; осознание механизма контрольно-коррекционной деятельности (2 мин) | Что вы нового узнали на этом уроке? Что запомнили? Записывайте домашнее задание: &17, вопросы 1-4,№ 421,423, 427. | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: уметь структурировать знания; уметь адекватно передавать содержание текста; анализировать объектов с целью выделения признаков; устанавливать причинно-следственных связей; |