СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочетательное свойство сложения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство сложения»

Урок 39. Сочетательное свойство сложения

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; содействовать развитию навыков решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; совершенствовать умение определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с использованием сочетательного свойства сложения при решении задач разными способами;

научатся: анализировать структуру числового выражения; читать и составлять несложные числовые выражения; формулировать сочетательное свойство сложения; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не сможет подняться ракета.

Математика учит нас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!


Матем. Диктант: (проводит ребёнок, самопроверка карандашом.

1) На одной клумбе 8 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?

2) В первый день турист прошел 18 км, во второй день в 2 раза меньше. Сколько километров турист прошёл во второй день?

3) В первый день Аня прочитала 36 страниц, а во второй день в 4 раза меньше. Сколько страниц Аня прочитала во второй день?

4) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?

5) Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых в 6 раз меньше. Сколько жёлтых роз вырастили ребята?

6) В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике?

7) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?

8) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?

9) У брата 9 фломастеров, а у сестры в три раза больше. Сколько фломастеров у сестры?

10) У Оли 12 тетрадей в клетку, а общих тетрадей в 3 раза меньше. Сколько у Оли общих тетрадей?


Актуализация знаний:

- Из каких заданий состоял диктант?

- Как Вы думаете, чем тогда будем заниматься на уроке?)

- Какие цели и задачи поставим на урок? (













16



9




9


8


8



8



16



9



27


4





(задач)

(решать задачи


упраж в решении задач, разбирать и анализир задачи.)

II. Открытие нового знания, способа действия

Задание 13
(с. 81)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько лебедей в зоопарке?

Запись:

Решение:

1) 56 : 7 = 8 (пт.) – пеликаны.

2) 12 + 8 = 20 (пт.) – пеликаны и фламинго.

3) 56 – 20 = 36 (пт.) – лебеди

ФИЗМИНУТКА

Задание на листах

- Перед Вами на листах задача, прочитайте ее. (Девочка прочитала за неделю 436 страниц, а во вторую -317. После этого ей осталось прочитать 109 страниц. Сколько всего страниц в этой книге)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи?


Всего- ?с.

Прочитала- 436с. и 317с.

Осталось-109с.

Решение:

1. 436+317=753 (с.)-прочитала.

2. 753+109=862 (с.)- всего.

Ответ: 862 страницы.


Работа в парах

Каждая группа получает карточку, в которой 2 задачи. -Ваша задача выбрать одну из двух задачу и решить ее. Потом один человек из команды зачитает решение задачи.

КАРТОЧКА 1

1. В трёх домах живут 545 жильцов. В первом доме живут 213 жильцов, во втором — 171. Сколько жильцов в третьем доме?

2. В трёх домах живут 545 жильцов. В первом доме живут 213 жильцов, во втором на 42 жильца меньше, чем в первом. Сколько жильцов в третьем доме?

КАРТОЧКА 2

1. Для посадки приготовили 126 кустов малины и 185 кустов крыжовника. Посадили 190 кустов. Сколько кустов осталось посадить?

2. Для посадки приготовили 126 кустов малины, а крыжовника на 59 кустов больше, чем малины. Посадили 190 кустов. Сколько кустов осталось посадить?

КАРТОЧКА 3

1. Музей за три дня посетили 526 человек. В первый день — 215 человек, во второй день 291 человек. Сколько человек пришли в третий день?

2. Музей за три дня посетили 526 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 76 человек больше, чем в первый, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?


Самостоятельная работа

РТ стр. 39 № 134


IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию