СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Личностные анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей

Метапредметные использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия

Предметные формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения

Ключевые слова (СУММА СЛАГАЕМОЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЙСТВИЯ):

Просмотр содержимого документа
«Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения»

Поурочный план ЦОК по математике

Урок №23

03.10.2023г.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Дунай Наталья Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ №2 с. Мартан- Чу»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5а,5б,5в

Место урока

10 кабинет

Тема урока

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

  • урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты: записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Личностные анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей

Метапредметные использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия

Предметные формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения

Ключевые слова (СУММА СЛАГАЕМОЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЙЧТВИЯ):

Краткое описание (Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство нуля при сложении. Использование букв для свойств арифметических действий». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств», «Самостоятельная работа».)

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Актуализация опорных знаний

Арифметический диктант:

Запишите на листочке только ответ, исправлений не должно быть!

        1) Число 250 увеличьте на 17

        2) Найдите сумму чисел 56 и 44

        3) Первое слагаемое 78, второе – 9. Найдите сумму.

        4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.

        5) Число 93 уменьшите на 30

        6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.

        7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?

        8) 99 плюс 11

        9) К числу 420 прибавьте 51

        10) Найдите сумму чисел 25 и 12

        11) Первое слагаемое 85, второе – 90. Найдите сумму.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

изучить материалы анимации и записать в тетради переместительно и сочетательное свойства сложения и свойства сложения натурального числа с нулем. Попросите учащихся привести свои примеры, где при сложении натуральных чисел удобно менять местами слагаемые.

Анимации. Демонстрация явлений, связанных с микромиром. Устройство и работа приборов и технических устройств

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

фронтально выполнить задания 1-2, аргументируя каждый шаг решения опираясь на свойства сложения натуральных чисел: переместительное, сочетательное и свойство сложения натуральных чисел с нулем.

Задание № 1 Выбор из выпадающих списков

0/2 выполнено

Результат

1.1. Задание № 1 Выбор из выпадающих списков

1.2. Задание № 2 Выбор из выпадающих списков

Ответить

Петя выходит из дома в школу в 7 ч 25 мин. Путь из дома до школы составляет 15 мин. Во сколько Петя приходит в школу? …

. Уроки у Пети начинаются в 8 ч утра и длятся 4ч 45 мин. Во сколько заканчиваются уроки у Пети? …

 После уроков Петя сразу направляется домой, он идет уже не спеша и путь домой занимает у него 25 мин. Во сколько Петя приходит домой? 

1.2. Задание № 2 Выбор из выпадающих списков

0/2 выполнено

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Задание № 1 Ввод нескольких кратких ответов внутри текста задания

0/4 выполнено

500+800+500 

180+(660+220) 

415+(207+185) 

112 +2337 +88 

(7117 +2883) +2117

999+ (135396 +19903)+(864504+1)

(27844+31421)+(59689+32256) 

1.2. Задание № 2 Выбор из выпадающих списков

0/4 выполнено

Результат

1.1. Задание № 1 Ввод нескольких кратких ответов внутри текста задания

1.2. Задание № 2 Выбор из выпадающих списков

1.3. Задание № 3 Ввод нескольких кратких ответов внутри текста задания

1.4. Задание № 4 Выбор из выпадающих списков

Ответить

В сеть кафе «Полянка» утром развозили пирожные из кондитерской. В первое кафе привезли 34 заварных, 27 слоенных, 33 медовых, 26 шоколадных, 15 с марципаном, 25 лимонных пирожных. Во второе кафе привезли 14 заварных, 17 слоенных, 13 медовых, 16 шоколадных, 15 с марципаном и 15 лимонных пирожных. Третье кафе заказало всего 17 слоенных, 13 медовых и 7 с марципаном пирожных. Сколько всего пирожных привезли в три кафе  . Сколько пирожных привезли в первое кафе  . Сколько пирожных привезли в первое и второе кафе вместе  .

Упростите выражения:

(34 +b) +76 = …

245 +(x+455) = …

a+287 +313 =…

(n+358) +(142+319) =…

3597 +k +5403 = …

(91596+y+37985)+(10404+32025)= …

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 4.1. Рефлексия

Что нового я сегодня узнал?

Что мне понравилось на уроке?

О чём я ещё хочу узнать?

Что у меня получилось хорошо?

Над чем мне ещё нужно поработать?

Чем я сегодня на уроке занимался?

Этап 4.2. Домашнее задание

Упростите выражения:=

(304 + с) + 706 = …

45 +(x+55) = …

a+870 +130 =…

(n+3058) +(1042+3019) =…

597 +k +403 = …

(1596+y+7985) +(404+2025)= …