СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение 15.3 на ОГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к написанию сочинения 15.3 на ОГЭ в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение 15.3 на ОГЭ.»

Готовимся к ОГЭ  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3.

Готовимся к ОГЭ

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3.

Вариант 1. Задание 15.3 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5 - 10) 15.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1. Задание 15.3 (Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько: стр. 5 - 10)

15.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения 15.3 Тезис. Даём определение слову. Комментарий. Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения. Аргумент 2: из собственного жизненного опыта. Вывод. Помните, в сочинении должно быть  4 (четыре) абзаца!!! Количество слов – не менее 70 слов!!!

Структура сочинения 15.3

  • Тезис. Даём определение слову. Комментарий.
  • Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения.
  • Аргумент 2: из собственного жизненного опыта.
  • Вывод.

Помните, в сочинении должно быть

4 (четыре) абзаца!!!

Количество слов – не менее 70 слов!!!

Структура сочинения (поэтапно) Формулируем тезис. Даём определение слову.   ……………… . – это ……………. отношения, основанные прежде всего на ……………… и ………………….. . Я считаю, что… Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.  (примерно 30-35 слов) !!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….

Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем тезис. Даём определение слову.

……………… . – это ……………. отношения, основанные прежде всего на ……………… и ………………….. . Я считаю, что… Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

(примерно 30-35 слов)

!!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….

Структура сочинения ( поэтапно ) Формулируем тезис. Даём определение слову. В данном случае слову ДРУЖБА. Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на искренности, доверии и взаимопонимании. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.  (примерно 30-35 слов)

Структура сочинения ( поэтапно )

Формулируем тезис. Даём определение слову. В данном случае слову ДРУЖБА.

Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на искренности, доверии и взаимопонимании. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

(примерно 30-35 слов)

Структура сочинения (поэтапно) Формулируем тезис. Даём определение слову.  Возможно следующее начало: Что такое ……………? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны – это ………. . С другой - ……………….. . Так и в этом тексте автор переносит нас в мир …………... и …………… . Обращусь к тексту… Начать следующий абзац (приведение аргументов) можно так: С первых же строчек начинаешь понимать, что писатель хочет поделиться с читателем чем-то дорогим: « Цитата из текста» (предложение 1).

Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем тезис. Даём определение слову.

Возможно следующее начало:

Что такое ……………? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны – это ………. . С другой - ……………….. . Так и в этом тексте автор переносит нас в мир …………... и …………… . Обращусь к тексту…

Начать следующий абзац (приведение аргументов) можно так:

С первых же строчек начинаешь понимать, что писатель хочет поделиться с читателем чем-то дорогим: « Цитата из текста» (предложение 1).

Структура сочинения (поэтапно) Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Обратимся к тексту……………………………  (указываем ФИ автора текста).   В нём повествуется о взаимоотношениях ………………………….. (предложения ………)  (указываем номера предложений) Количество слов: 40-45

Структура сочинения (поэтапно)

Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.

Обратимся к тексту…………………………… (указываем ФИ автора текста).

В нём повествуется о взаимоотношениях ………………………….. (предложения ………)

(указываем номера предложений)

Количество слов: 40-45

Структура сочинения (поэтапно) Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов – Пушкина и Кюхельбекера. (предложения 49-56).Вильгельм – настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им Количество слов: 40-45

Структура сочинения (поэтапно)

Приводим аргумент (ПЕРВЫЙ АРГУМЕНТ) из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения.

Обратимся к тексту Ю. Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов – Пушкина и Кюхельбекера. (предложения 49-56).Вильгельм – настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им

Количество слов: 40-45

Структура сочинения (поэтапно) Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. У меня тоже есть друг. Его зовут Евгений. Он отзывчивый, скромный, а самое главное надёжный . Евгений очень любит спорт. Я всегда искренне радуюсь его победам и достижениям. Совсем недавно Евгений занял первое место в краевых соревнованиях. Мне известно, каким трудом он добился этой победы. Я горжусь своим другом и дорожу нашими искренними отношениями. Количество слов: 53

Структура сочинения (поэтапно)

Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.

У меня тоже есть друг. Его зовут Евгений. Он отзывчивый, скромный, а самое главное надёжный . Евгений очень любит спорт. Я всегда искренне радуюсь его победам и достижениям. Совсем недавно Евгений занял первое место в краевых соревнованиях. Мне известно, каким трудом он добился этой победы. Я горжусь своим другом и дорожу нашими искренними отношениями.

Количество слов: 53

Структура сочинения (поэтапно) Формулируем вывод. Таким образом, одно из основных условий дружбы – отсутствие зависти и конкуренции.  Таким образом, ……. Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что …… Следовательно, ………. Количество слов – примерно 15 слов!!!

Структура сочинения (поэтапно)

Формулируем вывод.

Таким образом, одно из основных условий дружбы – отсутствие зависти и конкуренции.

Таким образом, …….

Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что ……

Следовательно, ……….

Количество слов – примерно 15 слов!!!

Имейте в виду Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда…. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Имейте в виду

Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Дружба – это когда….

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):  С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б. С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.  С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б.  С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б. Максимальное количество баллов - 9

Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму):

С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.

С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б.

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б.

С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б.

Максимальное количество баллов - 9

Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение): ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б. ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б. ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б. Максимальное количество баллов - 10

Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение):

ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б.

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б.

ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б.

ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б.

ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б.

Максимальное количество баллов - 10

Общее количество баллов: 39 Изложение ( содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ): 7 баллов Задания 2-14 ( вопросы с вариантами ответов и др .): 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание) Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов

Общее количество баллов: 39

Изложение ( содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ): 7 баллов

Задания 2-14 ( вопросы с вариантами ответов и др .): 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание)

Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов

Отметка выставляется по пятибалльной шкале: Отметка «2» - не более 14 баллов Отметка «3» - не менее 15 и не более 24 баллов Отметка «4» - не менее 25 и не более 33 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 4 баллов!!! Отметка «5» - не менее 34 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 6 баллов!!!

Отметка выставляется по пятибалльной шкале:

Отметка «2» - не более 14 баллов

Отметка «3» - не менее 15 и не более 24 баллов

Отметка «4» - не менее 25 и не более 33 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 4 баллов!!!

Отметка «5» - не менее 34 баллов. При этом за грамотность ученик должен набрать не менее 6 баллов!!!

Домашнее задание  Изучить критерии оценивания работы (изложения, заданий второй части, сочинения) Выучить структуру сочинения Запомнить речевые обороты (клише).

Домашнее задание

  • Изучить критерии оценивания работы (изложения, заданий второй части, сочинения)
  • Выучить структуру сочинения
  • Запомнить речевые обороты (клише).
Дать определения словам : самовоспитание, сострадание, человечность,, сильный (человек), сила, красота, учитель, природа, отзывчивость, взаимопомощь. Привести на каждое определение аргумент из собственного жизненного опыта.
  • Дать определения словам : самовоспитание, сострадание, человечность,, сильный (человек), сила, красота, учитель, природа, отзывчивость, взаимопомощь.
  • Привести на каждое определение аргумент из собственного жизненного опыта.
Муранова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №14 г.Сергиева Посада

Муранова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №14

г.Сергиева Посада