СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблоны сочинений ОГЭ 2016

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные шаблоны (15.1; 15.2; 15.3) и образцы сочинений ОГЭ по тексту демоварианта 2016. Речевые клише для связи аргументов в сочинении ОГЭ (15.1 - 15.3).

Просмотр содержимого документа
«Шаблоны сочинений ОГЭ 2016»

15.1 Известный русский писатель К.Г.Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Это действительно так, потому что нет предмета, действия, явления, для которого не придумал слова человек. С помощью слов мы общаемся друг с другом, у собеседника можем вызвать различные чувства: грусть, радость, возмущение, переживание и многое другое.

Постараюсь доказать это на конкретных примерах из текста Б.Васильева. Например, в предложении 6 слово «ослепли» означает, что человек ослеп, то есть стал слепым, он ничего не видит.

В предложении 53 этим же словом («ослепла») автор отмечает, что «теперь ослепла … не только она, но и её душа». В данном случае мы понимаем, что человека ранили в душу, в сердце, он очень переживает из-за какого-то отношения к себе. Вот какие разные чувства, эмоции можно передать одним и тем же словом.

Следовательно, утверждение К.Паустовского справедливо. Русским словом, действительно, можно передать всё в жизни и сознании человека.

Известный лингвист (писатель, филолог…) … (инициалы, фамилия, автора) утверждал: «….». Я целиком разделяю эту точку зрения. Действительно, … (своё мнение по смыслу цитаты). Попытаюсь доказать сказанное на конкретных примерах из текста …(автор).

Во-первых, в предложении … (номер)(первый аргумент, микровывод).

Во-вторых, в … (номер) предложении … (второй аргумент, микровывод).

Следовательно, утверждение …(автор) справедливо. (Вывод по цитате, теме сочинения).



15.2 Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа».

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении …(номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент).Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).



15.3 Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

Б.Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» (предложение 52). По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Речевые клише для связи аргументов в сочинении на ОГЭ: 15.1 – 15.2

Аргумент 1

  • Это утверждение можно подтвердить примерами из текста…

  • Докажу это утверждение примерами из текста. Во-первых, в предложении…

Во-вторых, в … предложении

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В предложении….

  • Справедливость этого утверждения можно доказать на примере предложения…

  • Рассмотрим предложение…

  • Так, в предложении… можно найти подтверждение этой мысли.

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении… Например, в предложении… есть наглядное подтверждение высказанной мысли.

Аргумент 2

  • Кроме этого, в предложении….

  • В качестве ещё одного аргумента можно привести пример из предложения …

  • Также ещё одним убедительным аргументом может стать…

  • В качестве второго аргумента я хотел бы привести пример из предложения …

  • Еще одним примером этого языкового явления может стать предложение…

15.3

Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…)

Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.

Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что…

Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «человечность», приведу пример из жизни.

Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.

Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.



Вариант сочинения 15.2

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения на примерах из текста Б.Васильева.

Потеряв на войне единственного сына, Анна Федотовна ослепла от горя и слёз. Она очень дорожила письмом сына, полученным с фронта, что подтверждает предложение 14. Каждый вечер перед сном внучка читала его бабушке. Для матери это – единственная память о сыне, что, может быть, придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения 24 и 27. Школьники пришли к ней домой и, воспользовавшись доверием и слепотой старой женщины, украли драгоценные письма. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни.

Таким образом, женщина, пережившая войну и гибель сына, не смогла пережить (стерпеть) жестокость нашего времени – непонимание и равнодушие детей к чужому горю.



Вариант сочинения 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, обидели её, лишили веры в людей. Старая женщина не ожидала такого бесчестного поступка от детей. В результате мать потеряла смысл жизни. Как можно это доказать?

Во-первых, Анне Федотовне сразу не понравился тон учеников (предложения 24, 27). Разговор с детьми «сильно обеспокоил её, удивил и обидел». Женщина столкнулась с агрессией, бессердечием детей по отношению к взрослым.

Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли письма сына из шкатулки, пользуясь её слепотой (предложение 50). Какое отношение к инвалиду! Ведь эти бесценные письма были для матери знаком незримого присутствия родного человека – голоса сына в душе.

Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у матери, - память о сыне. От людской черствости и обмана женщине стало невыносимо больно, поэтому «ослепла не только она, но и её душа».