СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сочинение по картине И. Шишкина «Зимой в лесу»».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему «Сочинение по картине И. Шишкина «Зимой в лесу»».

Просмотр содержимого документа
««Сочинение по картине И. Шишкина «Зимой в лесу»».»

Конспект урока «Сочинение по картине И. Шишкина «Зимой в лесу»».

Цели:

1. Формирование умения воспринимать художественные образы картины, составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности.

2. Совершенствование умения использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством Шишкина;

2. Формировать умение анализировать изобразительно-выразительные средства картины;

3. Способствовать развитию творческого воображения детей, выражению чувств и эмоций учащихся;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Репродукция картины «Зимой в лесу» вывешивается в классе за несколько дней до сочинения. Дети внимательно всматриваются в нее, стараются ее прочувствовать и понять. На уроках чтения читаются стихи русских поэтов о зиме: «Декабрьское утро» Тютчев, «Первый снег» Бунин, «Скрип шагов вдоль улиц белых...» Фет.



Учитель зачитывает фрагмент из стихотворения П. Вяземского «Зимняя прогулка».

«Ждёт тройка у крыльца; порывом

Коней умчит нас быстрый бег.

Смотрите — месячным отливом

Озолотился первый снег.

 

Кругом серебряные сосны;

Здесь северной Армиды сад:

Роскошно с ветви плодоносной

Висит алмазный виноград;

 

Вдоль по деревьям арабеском

Змеятся нити хрусталя;

Серебряным, прозрачным блеском

Сияют воздух и земля.»


— О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так подумали?



  1. Работа по теме урока.

1. Краткий обзор биографии и творчества И. Шишкина

— Что вы знаете об этом художнике?

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) родился в Елабуге — небольшом провинциальном городке, расположенном на берегу Камы. Его очень сильно привлекал лес, Шишкин мог подолгу гулять по лесу, в его окрестностях, изучая его особенности. С 1852 г. Шишкин стал учеником Московского училища живописи и ваяния. Сразу же он попадает на выставку кавказских горных видов Л.Ф. Лагорио и марин И.К. Айвазовского, среди которых был и прославленный «Девятый вал». Эта выставка только укрепила интерес Шишкина к пейзажу. Шишкин окончил учебу в 1860 г. с высшей наградой — Большой золотой медалью и стал широко известен своими пейзажными полотнами.

2. Работа с репродукцией

Как вы думаете, почему картина называется «Зимой в лесу?»

— Что вы видите на картине?

— Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется побегать по лесу, поиграть в снежки)

— Давайте попробуем понять, почему она вызывает такие чувства. Какой день изобразил художник? (ясный, солнечный)

— Какими красками воспользовался художник, чтобы передать образ зимы?

— Какие краски преобладают на картине? Почему?

  1. Составление плана сочинения.

Примерный план:

1. О художнике и его картине.

2. Как художник показывает зимний лес?

3. Какой день, как изображены деревья и солнце?

4. Как изображены небо, снежная тропинка?

5. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине?

6. Какую роль играет цвет в картине?

7. Какое впечатление производит картина?



  1. Подготовка к сочинению.

- С чего начали сочинение по картине? (Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах.) - Что бы вы написали после вступления? (На переднем плане, на заднем изображено) - О чем бы написали в заключение? (Можно писать о том, как прекрасен яркий солнечный день в зимнем лесу, и как Шишкин красиво это изобразил. Ваше отношение к картине.).

6. Написание сочинения.

7. Рефлексия.

- Что особенно понравилось на уроке?

-Удалось ли вам описать картину так, как вы чувствуете?

- В чем испытывали трудности?

- Появилось ли у вас желание сделать описание еще любой другой картины с изображением пейзажа?

8. Домашнее задание.