СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки [з] [з’], буква з. Строчная буква з

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Образовательные: изучить новые звуки, букву З, формировать навыки правильного слогового чтения, деления на слоги.

2.Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, формировать УУД (регулятивные, познавательные, личностные, общеучебные, коммуникативные ).

3.Воспитывать стремление к получению новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [з] [з’], буква з. Строчная буква з»

Система обучения: «Школа России»

Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема урока: «Согласные звуки [з] [з’], буква з. Строчная буква з »

Цели:

1.Образовательные: изучить новые звуки, букву З, формировать навыки правильного слогового чтения, деления на слоги.

2.Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, формировать УУД (регулятивные, познавательные, личностные, общеучебные, коммуникативные ).

3.Воспитывать стремление к получению новых знаний.

Планируемые результаты:

1.В сфере личностных УУД формируется

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

-развитие этических чувств-стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-установка на здоровый образ жизни;

2. В сфере познавательных УУД формируется

-умение осуществлять поиск необходимой информации;

-умение использовать знаково-символические средства;

-умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; .

3. В сфере регулятивных УУД формируется

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку как со стороны учителя, так и своих одноклассников;

-адекватно оценивать правильность выполнения действия на уроке;

4. . В сфере коммуникативных УУД формируется умение:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-контролировать действия партнёра;


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки «условные знаки»,


Ход урока

Формирование УУД

  1. Организационный момент.

-Проверьте, всё ли приготовили для работы на уроке.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, организация своего рабочего места)

2.Постановка цели урока


2.1

--Сейчас я вам прочитаю текст, но сначала прочитайте его название и посмотрите на рисунки, которые являются ключевыми. Сделайте предположение: о чём буду читать.

---Давайте проверим ваши предположения.

(Идёт слайд –фильм)

--В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был маленький звонкий колокольчик.

Целыми днями он беззаботно резвился, прыгал и звонил-звонил-звонил.

Голосок у него был тоненький, как звоночек. В разных уголках царства можно было услышать его заливистый перезвон. Во время дождя он гулял с зонтиком и забегал в гости к зебре, зайцу и зяблику. Наступила осень.

И однажды утром голос его изменился. Колокольчик зазвонил так звонко и заливисто, что все жители тридевятого царства поняли, что он повзрослел и ему пришло время идти в школу.

----Оправдались ваши предположения?

2.2Постановка проблемы и цели.

--Скажите какой звук, который мы ещё не изучали, слышался чаще остальных?

----[з], [з’]

---Повторите слова с этими звуками?

(беззаботно, резвился, звонил, звоночек, перезвон, зонтик, зебра, заяц, зяблик, изменился, зазвенел, повзрослел)

---Можем ли мы записать слова с этими звуками?

---Нет.

---А почему?

----Как вы думаете, чему вы сегодня научитесь?

---Обозначать буквами звуки. Писать букву. Познакомиться с буквой и т. д.

---В каком порядке вы будете изучать букву?

--сравнивать букву, выделять звуки, читать слоги, слова, предложения, писать букву.



Регулятивные УУД

(прогнозирование)

Познаватиельные УУД (осозн. и произвольное построение речевого высказывания в устной речи)



















Регулятивные УУД

(Целеполагание)













Познаватиельные УУД: (общеучебная: самост выделение и формулирование позн.цели, осозн и произв. построение речевого высказывания в устной речи)




Регулятивные УУД

(Планирование)

3.Первичное восприятие и усвоение нового материала.

3.1 Работа с учебником.

--Посмотрите на новую букву. На что она похожа?

--Посмотрите на картинки. Скажите, что изображено на них?

--Зонт, зебра.

--Какой звук слышится в начале слова зонт? Произнесите его.

(хором)

---Какой звук слышится в начале слова зебра? Произнесите его.

(хором)

---Повторите ещё раз эти звуки. Как они произносятся?

---Твёрдо, мягко.

--Буква з обозначает…

---Звонко.

-Прочитайте слоги цепочкой.

-- Прочитайте слоги, где звук [з’] произносится мягко. Почему?

---Гласные буквы и ё показывают, что согласный звучит мягко.

-- Прочитайте слоги, где звук [з]произносится твёрдо. Почему?

---Гласные буквы а о у ы показывают, что согласный звучит твёрдо.


-Что в прослушанном тексте начинается с этих слогов?

---С этих слогов начинаются слова: зонт, заяц;

Познаватиельные УУД: логическое (анализ, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения)












Познаватиельные УУД: (моделирование- преобразование)












Регулятивные УУД

.(контроль, коррекция)

3.2Работа в прописи.

--Откройте прописи и закрасьте схему слова.

(открываю)

---Проверьте.

--Сравните печатную и письменную буквы з.

---В написании каких букв есть такой же элемент, как и у буквы з?

--у,д.

Физминутка.(мяч бросали мы друг другу, мячик прыгал, как лягушка, а потом исчез куда-то, не нашли его ребята)

---Посмотрите, я начинаю писать букву, как цифру 2, «с головки». Закругляю, веду влево и, не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке.

--Напишите в воздухе. Обведите буквы в табло. Сначала первый элемент, затем- второй.

--Для написания букв важно соблюдать высоту, наклон. Линия- помощница поможет вам в этом. Обведите букву вместе с линией.

---Объясни, что надо обводить на следующей строке? Обведите.

Физминутка.(1,2,3,4,5,вышли пальцы погулять, этот палец самый сильный, самый толстый и большой….)


Регулятивные УУД

(контроль)





Познаватиельные УУД: логич.(выбор оснований и критериев для сравнения)

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

4.1.Работа в группах.

--Сейчас вы будете работать в группах.

Разделитесь на 2 группы.

---1 группа- определяет ,какой звук обозначает буква З в слове твёрдый или мягкий, а вторая- соотносит слова со схемой. Затем, после проверки оцените работу каждой группы.

Вы сами решаете кто будет выполнять задание у доски, а кто будет проверять верно ли выполнила группа задание.

--Готовы?

--Как будете отвечать? Кто будет проверять?

--Оцените работу каждой группы по алгоритму.

1. Что нужно было

сделать в этом задании

(задаче)?

2. Удалось получить

результат?

Найдено решение,

ответ?

3. Выполнил полностью

верно или с незначительной

ошибкой (какой, в чём)?

4. Справился полностью

самостоятельно или

с чьей-то помощью

(кто помогал, в чём)?

4.2.Разноуровневая работа.

--Прочитайте слова 3 столбика. Что вы можете о них сказать?

---Эти слова однокоренные.

--Почему вы так решили?

--В них одинаковый корень.

Расставьте их по местам. Объясните.

--А теперь я усложняю задание. Найдите слова образованные с помощью приставки и опустите их под дерево.

С помощью суффикса.




Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

разрешение конфликтов;

управление поведения партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;





Познаватиельные УУД: (Общеуч: знаково-символические действия- моделирование- преобразование)


Регулятивные УУД

.(контроль, коррекция)


Познаватиельные УУД: (общеуч.:рефлексия)






Познаватиельные УУД: общеуч.:

лог.(подведение под понятие, выведение следствий)

5.Рефлексия деятельности.

--Чему научились?

-Как вы узнали, что вы этому научились?

Регулятивные УУД

(принимать и сохранять учебную задачу)