1.Образовательные: изучить новые звуки, букву З, формировать навыки правильного слогового чтения, деления на слоги.
2.Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, формировать УУД (регулятивные, познавательные, личностные, общеучебные, коммуникативные ).
3.Воспитывать стремление к получению новых знаний.
Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [з] [з’], буква з. Строчная буква з»
Система обучения: «Школа России»
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема урока: «Согласные звуки [з] [з’], буква з. Строчная буква з »
Цели:
1.Образовательные: изучить новые звуки, букву З, формировать навыки правильного слогового чтения, деления на слоги.
2.Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, формировать УУД (регулятивные, познавательные, личностные, общеучебные, коммуникативные ).
3.Воспитывать стремление к получению новых знаний.
Планируемые результаты:
1.В сфере личностных УУД формируется
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
-развитие этических чувств-стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
-установка на здоровый образ жизни;
2. В сфере познавательных УУД формируется
-умение осуществлять поиск необходимой информации;
-умение использовать знаково-символические средства;
-умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; .
3. В сфере регулятивных УУД формируется
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-осуществлять контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку как со стороны учителя, так и своих одноклассников;
-адекватно оценивать правильность выполнения действия на уроке;
4. . В сфере коммуникативных УУД формируется умение:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-контролировать действия партнёра;
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки «условные знаки»,
Ход урока | Формирование УУД |
Организационный момент. |
-Проверьте, всё ли приготовили для работы на уроке. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, организация своего рабочего места) |
2.Постановка цели урока | |
2.1 --Сейчас я вам прочитаю текст, но сначала прочитайте его название и посмотрите на рисунки, которые являются ключевыми. Сделайте предположение: о чём буду читать. ---Давайте проверим ваши предположения. (Идёт слайд –фильм) --В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был маленький звонкий колокольчик. Целыми днями он беззаботно резвился, прыгал и звонил-звонил-звонил. Голосок у него был тоненький, как звоночек. В разных уголках царства можно было услышать его заливистый перезвон. Во время дождя он гулял с зонтиком и забегал в гости к зебре, зайцу и зяблику. Наступила осень. И однажды утром голос его изменился. Колокольчик зазвонил так звонко и заливисто, что все жители тридевятого царства поняли, что он повзрослел и ему пришло время идти в школу. ----Оправдались ваши предположения? 2.2Постановка проблемы и цели. --Скажите какой звук, который мы ещё не изучали, слышался чаще остальных? ----[з], [з’] ---Повторите слова с этими звуками? (беззаботно, резвился, звонил, звоночек, перезвон, зонтик, зебра, заяц, зяблик, изменился, зазвенел, повзрослел) ---Можем ли мы записать слова с этими звуками? ---Нет. ---А почему? ----Как вы думаете, чему вы сегодня научитесь? ---Обозначать буквами звуки. Писать букву. Познакомиться с буквой и т. д. ---В каком порядке вы будете изучать букву? --сравнивать букву, выделять звуки, читать слоги, слова, предложения, писать букву. | Регулятивные УУД (прогнозирование) Познаватиельные УУД (осозн. и произвольное построение речевого высказывания в устной речи) Регулятивные УУД (Целеполагание) Познаватиельные УУД: (общеучебная: самост выделение и формулирование позн.цели, осозн и произв. построение речевого высказывания в устной речи) Регулятивные УУД (Планирование) |
3.Первичное восприятие и усвоение нового материала. |
3.1 Работа с учебником. --Посмотрите на новую букву. На что она похожа? --Посмотрите на картинки. Скажите, что изображено на них? --Зонт, зебра. --Какой звук слышится в начале слова зонт? Произнесите его. (хором) ---Какой звук слышится в начале слова зебра? Произнесите его. (хором) ---Повторите ещё раз эти звуки. Как они произносятся? ---Твёрдо, мягко. --Буква з обозначает… ---Звонко. -Прочитайте слоги цепочкой. -- Прочитайте слоги, где звук [з’] произносится мягко. Почему? ---Гласные буквы и ё показывают, что согласный звучит мягко. -- Прочитайте слоги, где звук [з]произносится твёрдо. Почему? ---Гласные буквы а о у ы показывают, что согласный звучит твёрдо. -Что в прослушанном тексте начинается с этих слогов? ---С этих слогов начинаются слова: зонт, заяц; | Познаватиельные УУД: логическое (анализ, с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения) Познаватиельные УУД: (моделирование- преобразование) Регулятивные УУД .(контроль, коррекция) |
3.2Работа в прописи. |
--Откройте прописи и закрасьте схему слова. (открываю) ---Проверьте. --Сравните печатную и письменную буквы з. ---В написании каких букв есть такой же элемент, как и у буквы з? --у,д. Физминутка.(мяч бросали мы друг другу, мячик прыгал, как лягушка, а потом исчез куда-то, не нашли его ребята) ---Посмотрите, я начинаю писать букву, как цифру 2, «с головки». Закругляю, веду влево и, не доведя до строчки, перехожу к написанию петли. Петля пересекается на строчке. --Напишите в воздухе. Обведите буквы в табло. Сначала первый элемент, затем- второй. --Для написания букв важно соблюдать высоту, наклон. Линия- помощница поможет вам в этом. Обведите букву вместе с линией. ---Объясни, что надо обводить на следующей строке? Обведите. Физминутка.(1,2,3,4,5,вышли пальцы погулять, этот палец самый сильный, самый толстый и большой….) | Регулятивные УУД (контроль) Познаватиельные УУД: логич.(выбор оснований и критериев для сравнения) |
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. |
4.1.Работа в группах. --Сейчас вы будете работать в группах. Разделитесь на 2 группы. ---1 группа- определяет ,какой звук обозначает буква З в слове твёрдый или мягкий, а вторая- соотносит слова со схемой. Затем, после проверки оцените работу каждой группы. Вы сами решаете кто будет выполнять задание у доски, а кто будет проверять верно ли выполнила группа задание. --Готовы? --Как будете отвечать? Кто будет проверять? --Оцените работу каждой группы по алгоритму. 1. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)? 4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью (кто помогал, в чём)? 4.2.Разноуровневая работа. --Прочитайте слова 3 столбика. Что вы можете о них сказать? ---Эти слова однокоренные. --Почему вы так решили? --В них одинаковый корень. Расставьте их по местам. Объясните. --А теперь я усложняю задание. Найдите слова образованные с помощью приставки и опустите их под дерево. С помощью суффикса. | Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов; управление поведения партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий; Познаватиельные УУД: (Общеуч: знаково-символические действия- моделирование- преобразование) Регулятивные УУД .(контроль, коррекция) Познаватиельные УУД: (общеуч.:рефлексия) Познаватиельные УУД: общеуч.: лог.(подведение под понятие, выведение следствий) |
5.Рефлексия деятельности. |
--Чему научились? -Как вы узнали, что вы этому научились? | Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу) |