СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Солнечная система (творческий проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Солнечная система", выполненый учеником первого класса.

Просмотр содержимого документа
«проект»

ВВЕДЕНИЕ



С давних времен люди смотрели на небо и пытались понять, что такое звезды, почему одни светят ярче, а другие более тусклые, почему звезды разного размера и цвета, почему в разных точках земли люди видят разные звезды и разные созвездия.

Я тоже люблю по вечерам наблюдать за звёздами и придумывать разные фантастические истории. А ещё смотреть телепередачи и рассматривать книги о планетах. Многое мне ещё трудно понять и представить по данной теме. Но я решил как можно больше узнать о Солнечной системе и задался целью:

  1. Узнать, как устроена Солнечная система.

  2. Сделать макет Солнечной системы.

Работая над темой «Солнечная система», решал следующие задачи:

  • Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме;

  • Создать модель Солнечной системы;

  • Оформить материал для выступления;

  • Выступить с изученным материалом перед одноклассниками.

Использовал следующие методы:

  • поиск информации;

  • просмотр телепередач;

  • анализ;

  • обобщение.

Актуальность темы:

С появлением новых сверхмощных телескопов, астрономы всего мира открывают все новые и новые звезды, астероиды, и может быть, когда-то откроют новую планету, на которой существует жизнь! Возможно, это сделает кто-то из моих одноклассников, а возможно и я. Но для начала нам надо знать, что такое Космос, что такое Солнечная система и, в конечном счете, что такое планета Земля, на которой мы живем.

































ГЛАВА I. СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ



    1. Развитие представления о строении Солнечной системы

По мере развития древней науки менялось и представление о строении Солнечной системы.

В Древней Индии Землю представляли плоской, расположенной на трех слонах, которые на гигантской черепахе плавали в бесконечном океане. Вокруг Земли вращались Солнце и Луна.

Древнегреческий астроном Клавдий Птолемей создал свою систему Мира, в которой центром являлась Земля, а вокруг нее вращались Солнце, Луна и пять, известных на тот момент, планет. Эту систему назвали Геоцентрической – Земля в центре. (от греческого ГЕОС – Земля). Первым теорию о том, что в центре вселенной находится Солнце, а вокруг него движутся Земля и другие планеты, выдвинул польский астроном Николай Коперник. Вокруг Земли движется лишь Луна. Модель мира Николая Коперника назвали Гелиоцентрической, т.е. Солнце в центре. (от греческого слова ГЕЛИОС – солнце). Галилео Галилей, итальянский физик и астроном, впервые направивший в небо телескоп, подтвердил предположения Коперника. В России учение Коперника поддержал Михаил Васильевич Ломоносов, который наблюдал прохождение Венеры по диску Солнца и открыл у нее атмосферу.

В настоящее время Гелиоцентрическая система строения Солнечной системы признана учеными всего мира. К известным в древности пяти планетам добавили еще три. Почти все планеты имеют свои спутники. Кроме планет и их спутников в Солнечной системе движется множество небесных тел, которые представляют интерес для современной науки.

Солнечная система не единственная в Космическом пространстве. Космос состоит из множества Галактик. В каждой Галактике может существовать не одна система, похожая на нашу – солнечную. Галактика, в которой расположена Солнечная система – это Млечный путь. 

1.2. Солнечная система сегодня

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света – Солнце.

Солнце является единственной звездой в Солнечной системе, вокруг нее совершают свое движение все планеты системы, а также их спутники и другие объекты, вплоть до космической пыли. Солнце излучает в пространство свет и тепло с момента своего рождения (примерно 4,55 млрд. лет). Звезда именно этим и отличается от планеты, она излучает свет и тепло в пространство, а планета светит отраженным светом. Солнце, как и все звезды – гигантский газовый шар, который держится благодаря собственной гравитации. Диаметр Солнца в 109 раз больше земного. (Если представить что Солнце размером с грецкий орех, то земля будет в виде макового зернышка, расположенного на расстоянии 10 см от ореха. Масса Солнца примерно в 330000 раз больше массы Земли. Температура поверхности 5507 градусов Цельсия. 73,46% атмосферы Солнца составляет Водород, 24,85% Гелий. Кроме того, в атмосфере Солнца содержится незначительное количество кислорода, углерода, железа, серы, неона, азота, кремния и магния.

Солнце - самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому при содействии других благоприятных факторов на Земле есть жизнь. Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты, мы можем наблюдать рассвет и удивительное по красоте явление закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.

ГЛАВА II. ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ



Главными компонентами Солнечной системы являются планеты. Планета в переводе с греческого – «путник». В 2006 году МАС (Международный Астрономический Союз) четко определил, что планеты Солнечной системы - космические тела, вращающиеся вокруг звезды — Солнца, имеющие шаровидную форму.

Планеты получили свое название в честь древнегреческих богов. Их условно разделили на планеты Земной группы и газовые гиганты. (Приложение 1)


2.1. Планеты Земной группы

В нашей солнечной системе к планетам земной группы относятся

Меркурий, Венера, Земля, Марс. Планеты земной группы имеют высокую плотность и состоят преимущественно из камня и металла. Они, как правило, обладают небольшими размерами и вращаются вокруг своей оси с низкой скоростью. Имеют небольшое количество спутников, т.е. лун. Из вышеприведенного списка только две планеты имеют спутники — Земля и Марс.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета. Свое название она получила в честь древнеримского бога торговли и прибыли – Меркурия. Она обращается вокруг Солнца за 88 суток, в то время как Земля за 365. На Меркурии нет атмосферы и воды. Температура поверхности планеты от минус 173 до плюс 427 градусов Цельсия. Поверхность Меркурия почти однородно серая. Планета, находящаяся так близко к Солнцу и, имеющая такие маленькие размеры, как Меркурий, не в состоянии удержать вокруг себя какую-либо атмосферу. У него нет даже защитного магнитного поля, чтобы защитить себя от беспощадного солнечного ветра. Большие залежи льда на северном полюсе планеты, которые находятся глубоко в тени кратеров, образовались, видимо, в результате столкновения с кометой.

Венера – вторая планета от Солнца, выглядит как очень яркая звезда, ее еще называют «утренней звездой». Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты. Температура поверхности – 464 градуса Цельсия. Её атмосфера состоит из углекислого газа. (углекислый газ составляет 96,4% атмосферы) и серной кислоты. Венера это - настоящий ад. Сернокислые облака скрывают раскаленную поверхность планеты. Космические аппараты, первыми достигшие поверхности Венеры, были раздавлены чудовищным атмосферным давлением (оно примерно в 100 раз больше земного). При этом Венера – близнец Земли. Ее масса незначительно меньше, а состав идентичен земному. И, если бы не близость к Солнцу, которое сильно разогревает планету и, испарившаяся из-за этого вода, то на Венере, так же могла зародиться жизнь, как и на Земле.

Земля – третья от Солнца планета. Это единственная известная планета, покрытая водой, с озоновым слоем и жизнью. Земля покрыта пышной растительностью. Никто так и не может объяснить, почему именно на Земле зародилась жизнь! Это наша планета – наш дом!

Большая масса Земли позволяет ей удерживать вокруг себя атмосферу. Днем облака и воздух защищают Землю от чрезмерного нагревания, а ночью не дают ей сильно остыть. Период обращения Земли вокруг Солнца 365,26 суток. Основную часть атмосферы составляют азот (78,08%) и кислород (20,95%).

Положение Земли относительно Солнца уникально: вода здесь может находиться в жидком состоянии. На других планетах она либо испарилась, либо замерзла. Более 70% Земли покрыто водоемами.

Атмосфера Земли из космоса выглядит очень тонкой. Если представить Землю в виде яблока, то атмосфера Земли не толще яблочной кожуры. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы, защищает Землю от ультрафиолетового излучения. Без озонового слоя жизнь на Земле смогла существовать лишь в океане.

Магнитное поле защищает Землю от смертельной радиации Солнца.

Изменение освещенности полушарий из-за обращения Земли вокруг Солнца, вызывает смену времен года.

Земля – планета с множеством тайн и загадок. Сильное магнитное поле порождает полярные сияния вокруг Северного и Южного полюса. Огромное количество вулканов, постоянно проявляют свою активность. Страшнейшие ураганы, постоянные землетрясения наносят огромный ущерб природе, людям, городам.

Земля имеет 1 спутник – Луна, который играет очень важную роль в регулировании климата на планете, она управляет приливами и отливами. Это единственное небесное тело в Солнечной системе, где побывал человек. Луна покрыта лунной пылью, которая образуется из-за постоянного столкновения микрометеоритов с ее поверхностью. От бомбардировки Луны крупными метеоритами образуются многочисленные кратеры.

Марс - четвертая планета от Солнца. Марс получил свое название в честь римского бога войны. Поверхность планеты содержит много железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Температура поверхности от – 140 до + 20 градусов Цельсия. Марс обладает атмосферой, хотя она почти полностью состоит из углекислого газа. Состав атмосферы: углекислый газ 95,3%, азот – 2,7%, аргон- - 1,6%. Это планета с ледяными шапками, гигантскими вулканами, облаками и пылевыми бурями. Там есть следы древних рек.

Люди отправили к Марсу почти полсотни зондов. Многие миссии потерпели неудачу. Ученых мучает вопрос о возможности жизни на Марсе. Все экспедиции аппаратов на Марс пытаются найти подтверждение того, что жизнь на Марсе есть или была. Сходство планеты с Землей растет. Солнце восходит каждые 24 часа, как и на Земле. На Марсе находится самая высокая гора Солнечной системы – Олимп. Её высота 27 км.

Марс имеет два спутника: Фобос и Деймос.







2.2 Планеты гиганты



Газовые гиганты в нашей солнечной планете представлены четырьмя самыми удаленными от Солнца космическими объектами: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Планеты данного типа имеют огромные размеры и состоят из водорода и гелия. Юпитер, к примеру, больше Земли в тысячу раз. Плотность газовых гигантов относительно низкая, а скорость вращения чрезвычайно велика. Все четыре планеты имеют множество спутников, а также кольца астероидов вокруг себя. Данная особенность объясняется тем, что газовые гиганты обладают мощным гравитационным полем, способным притянуть большее количество космических объектов, чем слабые гравитационные поля планет земной группы. Ученые полагают, что астероидные кольца являются остатками лун, которые были измельчены гравитационным силами данных планет.

Юпитер – пятая планета от Солнца. Юпитер получил свое название в честь верховного бога неба и солнца. Имеет цветастую атмосферу. Самая большая планета по объему. Он превосходит Землю в объеме в 1320 раз. Температура минус 140 градусов Цельсия. Атмосфера состоит в основном из водорода (96%) и гелия (3%). Юпитер имеет сильное магнитное поле (оно в 15 раз мощнее земного).

Окружающий хоровод спутников вполне может потянуть на небольшую Солнечную систему. Каждый из них полноценный мир: один больше некоторых планет, другой генерирует больше тепла на 1 кг массы, чем Солнце, на третьем может скрываться крупнейший в Солнечной системе океан. У Юпитера на сегодняшний день известно 67 спутников. Четыре из них открыл итальянский ученый Галилео Галилей. Это – Ганимед, Каллисто, Ио и Европа. Этим четырем спутникам присвоено название Галилеевые. Они самые большие спутники Юпитера.

Сатурн - шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета Солнечной системы. Ее диаметр в 10 раз больше диаметра Земли. Атмосфера в основном состоит из водорода(96%) и гелия(3%). Сатурн опоясан системой широких колец, состоящих из обломков льда и камней. В зависимости от положения планеты к наблюдателю, кольца либо видны, то исчезают из виду.

У Сатурна 62 известных спутника. Самый крупный из них – Титан. Единственный спутник планет газовых гигантов, на который садился исследовательский зон. По величине он второй в Солнечной системе. Титан превосходит по размерам Меркурий.

Уран – седьмая планета от Солнца, расположенная в 19 раз дальше Земли. Названа в честь греческого бога неба Урана. Температура поверхности от минус 214 до минус 205 градусов Цельсия. Состав атмосферы: водород (83%), гелий (15%), также метан, этан. У планеты 27 спутников.

Уран стал первой из открытых планет, неизвестных древним ученым.

Нептун - восьмая, самая далекая от Солнца планета. Планета была названа в честь римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 223 – минус 220 градусов. Атмосфера, аналогична атмосфере Урана – водород, гелий, метан, этан. У Плутона известно 14 спутников. Крупнейший спутник – Тритон.

Чтобы запомнить планеты Солнечной системы по порядку, придуманы стихи:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два Венера,

Три Земля, четыре Марс.

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, за ним Нептун.

2.3. Плутон и карликовые планеты



Плутон - считался девятой планетой Солнечной системы с момента открытия в 1930 году до 2006 года. Сверххолодный шар из обледенелой породы, очень маленький – гораздо меньше Луны. Его диаметр всего 2300 км. Плутон настолько удален от Солнца, что оно здесь кажется далекой яркой звездой.

На краю Солнечной системы находится кольцо ледяного мусора. В этом кольце учеными открыто множество объектов. Все эти объекты никак не могли быть планетами. Они получили название карликовые планеты. (Приложение 2)

По всем характеристикам Плутон подходил именно к ним. Плутон, по мнению ученых, скорее всего крупный элемент этого ледяного пояса. 30 июня 2006 года комитет по определению понятия «планета» Международного астрономического союза собрался в Париже. Комитет пришел к решению: понизить статус Плутона до Карликовой планеты. Плутон вошел в семью карликовых планет, которая насчитывала четыре члена: Цереру, Хаумеа, Макемаке и Эриду.













    1. Другие небесные тела


Кометы на протяжении веков вселяли в людей ужас. Их считали предвестниками катастроф, эпидемий и войны. Истина намного интересней и менее страшна. (Приложение 3)

Общее число комет 200. Самая известная из них комета Галлея. Эта комета возвращается к Солнцу каждые 76 лет. В следующий раз комета Галлея вернется на наш небосвод в 2061 году. (cosmos.ru)

Кометы состоят из двух частей: головы и хвоста. Хвост кометы может тянуться от Земли до Солнца, а голова в диаметре может составлять всего 1 км. Ядра комет – смесь льда и пыли, оставшейся после рождения Солнечной системы. Обычно они движутся далеко от Солнца. Они слишком маленькие и холодные, чтобы их заметили. Но иногда тяготение Звезды или другого большого космического тела направляет их к Солнцу. По мере приближения кометы к Солнцу, замороженные компоненты ядра нагреваются до кипения и образуют вокруг гигантское облако. Солнечный ветер сдувает облако с ядра, порождая хвост, который сияет отраженным солнечным светом. Хвост кометы всегда повернут от Солнца.

Когда Земля пересекает пылевой «хвост» кометы, частицы «хвоста» входят в атмосферу Земли и вспыхивают из-за трения как метеоры – падающие звезды.

Пояс астероидов - это тысячи каменных обломков в пространстве между Марсом и Юпитером. (Приложение 4)Что это такое? Очевидный ответ: это остатки планеты, которая распалась или взорвалась. Но общая масса пояса настолько мала, что возникает предположение: астероиды не погибшая планета, а планета не рожденная. В настоящее время известно 700 тысяч астероидов. По оценке ученых их количество может достигать 1,7 млн. Крупных астероидов около 200. Крупнейшие из них: Церера, Веста, Паллада, Гигея.



ГЛАВА 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Для изготовления макета Солнечной системы, мы приобрели, набор сделай сам «Эврики научные опыты» планетарий.

В набор входит:

  1. Модель планет

  2. Подставка

  3. Кисточка

  4. Краски

  5. Вращающиеся крепления

  6. Наждачная бумага

  7. Кольца Сатурна

  8. Оси для планет

Шаг 1. В начале работы я, с помощью плоскогубцев, вырезал пластиковые детали планет. Соединил соответствующие детали полушария вместе. У Сатурна вставил кольца между полушариями.

Шаг 2. Прежде, чем начать рисовать, воспользовался наждачной бумагой и отшлифовал поверхности.

Шаг 3. При раскрашивании планет ориентировался на рисунок на упаковке и обращался к разделу «Советы по покраске». Для лучшего результата наносил несколько слоев краски, дождавшись, когда высохнет предыдущий слой. Также добавлял в краски небольшое количество средства для мытья посуды. Это помогает краске лучше ложиться на поверхность (особенно для пластиковых поверхностей).



Шаг 4. После того, как планеты покрасил, выделил некоторые участки светящейся краской – они будут светиться в темноте как по волшебству. Немного поэкспериментировал, смешивая светящуюся краску с другими красками. Это создало свечение с цветным оттенком.

Шаг 5. Когда планеты были готовы, вставил стальные стержни в соответствующие держатели (названия планет отмечены на держателях)

Шаг 6. Собрал модель по схеме. И вот наша собственная светящаяся в темноте модель Солнечной системы готова.

И, конечно же, сделал так, чтобы модель светилась. Поставил модель под свет лампы (можно под солнечный свет). Выключил свет и насладился волшебным свечением модели. Заряжать ее нужно по мере необходимости.









ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Выполняя данный проект, я узнал, как менялись представления о строении Солнечной системы с давних времен до нашего времени.

Эта работа помогла сделать следующие выводы:

  1. В состав Солнечной системы входят восемь больших планет, которые располагаются в соответствии с увеличением расстояния от центральной звезды: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

  2. Все планеты движутся против часовой стрелки, а также все, кроме Венеры и Урана, вращаются в том же направлении вокруг собственной оси.

  3. Первые четыре планеты, в том числе и наша Земля, образуют Земную группу: они имеют твёрдые поверхности и сравнительно медленно вращаются вокруг своей оси.

  4. Следующие четыре планеты являются планетами – гигантами. Они намного больше по размеру, чем Земля, но менее плотные, состоят в основном из водорода и гелия и не имеют твёрдой поверхности.

  5. Среди всех планет Земля выделяется тем, что находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, так что на её поверхности существует жидкая вода и жизнь.

  6. Наша Земля, такая маленькая в безграничном Космосе, и нам всем вместе надо ее беречь для себя и для будущих ее обитателей!

Результатом моей работы стало изготовление макета Солнечной системы, работая над которым я смог нагляднее представить её строение, лучше запомнить название и порядок расположения планет. Конечно, без помощи мамы не смог бы справиться с проектом. Большое ей спасибо за поддержку.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Барр К., Уильямс С. « История космоса, моя первая книга о Вселенной» Изд.: Самокат (Электронная книга)

  2. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника - Махаон, 2014. – 504 с.

  3. Космос. 4D Энциклопедия в дополненной реальности. Изд.:Devar,2019

  4. Нищев В., Нищева Н. «Веселая астрономия для дошкольников». Изд.: Детство-Пресс, 2016 г. (Электронная книга)

  5. Солнечная система. Путеводитель по ближним и дальним окрестностям нашей планеты», автор МаркусЧаун, пер. с англ. Н.Охотина. – М.:АСТ: CORPUS, 2014. – 224 с.)

  6. Цветков В.И. «Космос. Полная энциклопедия». Изд.: Эксмо,2010г

  7. Фарндон Дж. Детская энциклопедия космоса – Эксмо, 2011. – 144 с.


Интернет-ресурсы;

  1. https://ru.wikipedia.org

  2. https://spacegid.com/planetyi-nashey-s-vami-solnechnoy-sistemyi.html

  3. https//www.sites.google.com/site/solnecnaasistema73/

  4. https://v-kosmose.com/planetyi-solnechnoy-sistemyi/

  5. youtube.com Документальный фильм «Земля и другие планеты. Что нужно знать о Солнечной системе»








Приложение 1


Приложение 2























Приложение 3







Приложение 4



13


Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕМЬЯНСКАЯ СОШ ИМЕНИ ГВАРДИИ МАТРОСА А.КОПОТИЛОВА» УВАТСКОГО РАЙНА











Солнечная система


(творческий проект)





Выполнил:

Каюков Максим,

ученик 1 класса

Руководитель:

Барабанова Светлана Викторовна, учитель начальных классов





с.Демьянское

2020 год



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…...3

ГЛАВА 1 СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

    1. Развитие представления о строении Солнечной системы……….….….5

1.2. Солнечная система сегодня………………………………….…………..6

ГЛАВА 2. ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

2.1. Планеты Земной группы…………………………………………………7

2.2 Планеты гиганты…………………………………………………………10

2.3. Плутон и карликовые планеты………………………………………….12

2.4. Другие небесные тела……………………………………………………13

ГЛАВА 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ……..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….18

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...............19

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….20




















Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Министерство образования РФ  МАОУ «Демьянская средняя общеобразовательная школа имени гвардии матроса  А. Копотилова» Уватского района     Тема:  Солнечная система (творческий проект)      Выполнил:  Каюков Максим, ученик 1 класса  Руководитель:  Барабанова Светлана Викторовна ,      учитель начальных классов     Демьянское - 2020

Министерство образования РФ МАОУ «Демьянская средняя общеобразовательная школа имени гвардии матроса А. Копотилова» Уватского района

 

Тема:

Солнечная система

(творческий проект)

 

 

Выполнил:

Каюков Максим, ученик 1 класса

Руководитель:

Барабанова Светлана Викторовна , учитель начальных классов

 

 

Демьянское - 2020

Цели и задачи: Цели:  Узнать, как устроена Солнечная система.  Сделать макет Солнечной системы. Задачи : Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме; Создать модель Солнечной системы; Оформить материал для выступления; Выступить с изученным материалом перед одноклассниками. Методы:

Цели и задачи:

Цели:

  • Узнать, как устроена Солнечная система.
  • Сделать макет Солнечной системы.

Задачи :

  • Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме;
  • Создать модель Солнечной системы;
  • Оформить материал для выступления;
  • Выступить с изученным материалом перед одноклассниками.

Методы:

  • поиск информации;
  • просмотр телепередач;
  • анализ;
  • обобщение.
Строение солнечной системы

Строение солнечной системы

  • Солнечная система  - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света – Солнце.
  • Главными компонентами Солнечной системы являются планеты
  • Планеты получили свое название в честь древнегреческих богов. Их условно разделили на планеты Земной группы и газовые гиганты.
Планеты Земной группы

Планеты Земной группы

  • В нашей солнечной системе к планетам земной группы относятся Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они, как правило, обладают небольшими размерами и вращаются вокруг своей оси с низкой скоростью. Имеют небольшое количество спутников, т.е. лун. Из вышеприведенного списка только две планеты имеют спутники — Земля и Марс.
Планеты гиганты

Планеты гиганты

  • Газовые гиганты в нашей солнечной планете представлены четырьмя самыми удаленными от Солнца космическими объектами: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун . Планеты данного типа имеют огромные размеры и состоят из водорода и гелия.
Плутон и карликовые планеты

Плутон и карликовые планеты

  • Плутон - считался девятой планетой Солнечной системы с момента открытия в 1930 году до 2006 года. Плутон настолько удален от Солнца, что оно здесь кажется далекой яркой звездой.
  • На краю Солнечной системы   находится кольцо ледяного мусора. В этом кольце учеными открыто множество объектов. Все эти объекты никак не могли быть планетами. Они получили название карликовые планеты.
  • Плутон вошел в семью карликовых планет, которая насчитывала четыре члена: Цереру, Хаумеа, Макемаке и Эриду.
Другие небесные тела   Пояс астероидов Кометы  

Другие небесные тела

Пояс астероидов

Кометы  

  • Пояс астероидов - э то тысячи каменных обломков в пространстве между Марсом и Юпитером. Это остатки планеты, которая распалась или взорвалась. Крупнейшие из них: Церера, Веста, Паллада, Гигея.
  • Кометы  на протяжении веков вселяли в людей ужас. Их считали предвестниками катастроф, эпидемий и войны. Кометы состоят из двух частей: головы и хвоста.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Для изготовления макета Солнечной системы, мы приобрели, набор сделай сам «Эврики научные опыты» планетарий. В набор входит:

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Для изготовления макета Солнечной системы, мы приобрели, набор сделай сам «Эврики научные опыты» планетарий.

В набор входит:

  • Модель планет
  • Подставка
  • Кисточка
  • Краски
  • Вращающиеся крепления
  • Наждачная бумага
  • Кольца Сатурна
  • Оси для планет
Шаг 1 Шаг 2

Шаг 1

Шаг 2

  • В начале работы я, с помощью плоскогубцев, вырезал пластиковые детали планет. Соединил соответствующие детали полушария вместе. У Сатурна вставил кольца между полушариями.
  • Прежде, чем начать рисовать, воспользовался наждачной бумагой и отшлифовал поверхности.
Шаг 3 Шаг 4

Шаг 3

Шаг 4

  • При раскрашивании планет ориентировался на рисунок на упаковке и обращался к разделу «Советы по покраске». Для лучшего результата наносил несколько слоев краски, дождавшись, когда высохнет предыдущий слой.
  • После того, как планеты покрасил, выделил некоторые участки светящейся краской – они будут светиться в темноте как по волшебству. Немного поэкспериментировал, смешивая светящуюся краску с другими красками. Это создало свечение с цветным оттенком.
Шаг 5 Шаг 6

Шаг 5

Шаг 6

  • Когда планеты были готовы, вставил стальные стержни в соответствующие держатели
  • Собрал модель по схеме. И вот наша собственная светящаяся в темноте модель Солнечной системы готова.
Заключение

Заключение

  • В состав Солнечной системы входят восемь больших планет, которые располагаются в соответствии с увеличением расстояния от центральной звезды: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
  • Все планеты движутся против часовой стрелки, а также все, кроме Венеры и Урана, вращаются в том же направлении вокруг собственной оси.
  • Первые четыре планеты, в том числе и наша Земля, образуют Земную группу: они имеют твёрдые поверхности и сравнительно медленно вращаются вокруг своей оси.
  • Следующие четыре планеты являются планетами – гигантами. Они намного больше по размеру, чем Земля, но менее плотные, состоят в основном из водорода и гелия и не имеют твёрдой поверхности.
  • Среди всех планет Земля выделяется тем, что находится от Солнца как раз на таком расстоянии, где не слишком холодно и не слишком жарко, так что на её поверхности существует жидкая вода и жизнь.
  • Наша Земля, такая маленькая в безграничном Космосе, и нам всем вместе надо ее беречь для себя и для будущих ее обитателей!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ     Барр К., Уильямс С. «История космоса, моя первая книга о Вселенной» Изд.: Самокат (Электронная книга) Большая иллюстрированная энциклопедия школьника - Махаон, 2014. – 504 с. Космос. 4D Энциклопедия в дополненной реальности. Изд.:Devar,2019 Нищев В., Нищева Н. «Веселая астрономия для дошкольников». Изд.: Детство-Пресс, 2016 г. (Электронная книга) Солнечная система. Путеводитель по ближним и дальним окрестностям нашей планеты», автор МаркусЧаун, пер. с англ. Н.Охотина. – М.:АСТ: CORPUS, 2014. – 224 с.) Цветков В.И. «Космос. Полная энциклопедия». Изд.: Эксмо,2010г Фарндон Дж. Детская энциклопедия космоса – Эксмо, 2011. – 144 с.    Интернет-ресурсы;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  • Барр К., Уильямс С. «История космоса, моя первая книга о Вселенной» Изд.: Самокат (Электронная книга)
  • Большая иллюстрированная энциклопедия школьника - Махаон, 2014. – 504 с.
  • Космос. 4D Энциклопедия в дополненной реальности. Изд.:Devar,2019
  • Нищев В., Нищева Н. «Веселая астрономия для дошкольников». Изд.: Детство-Пресс, 2016 г. (Электронная книга)
  • Солнечная система. Путеводитель по ближним и дальним окрестностям нашей планеты», автор МаркусЧаун, пер. с англ. Н.Охотина. – М.:АСТ: CORPUS, 2014. – 224 с.)
  • Цветков В.И. «Космос. Полная энциклопедия». Изд.: Эксмо,2010г
  • Фарндон Дж. Детская энциклопедия космоса – Эксмо, 2011. – 144 с.

 

Интернет-ресурсы;

  • https://ru.wikipedia.org
  • https://spacegid.com/planetyi-nashey-s-vami-solnechnoy-sistemyi.html
  • https//www.sites.google.com/site/solnecnaasistema73/
  • https://v-kosmose.com/planetyi-solnechnoy-sistemyi/
  • youtube.com Документальный фильм «Земля и другие планеты. Что нужно знать о Солнечной системе»