СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщающиеся сосуды. Физика. 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщающиеся сосуды Физика. 7 класс

Цель урока: сообщающиеся сосуды, закон сообщающихся сосудов, применение закона сообщающихся сосудов в жизни человека

Задачи урока:

образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;

развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Просмотр содержимого документа
«Сообщающиеся сосуды. Физика. 7 класс»

Сообщающиеся сосуды.

Цель урока: сообщающиеся сосуды, закон сообщающихся сосудов, применение закона сообщающихся сосудов в жизни человека

Задачи урока:

образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;

развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.



Ход урока

Ученикам демонстрируется фотография, которая раздается по рядам

- Как вы думаете, что это за сооружение?

(как правило, следует ответ, что это мост. Тогда обращается внимание на траву. Если мост, то через что?)

Далее следует объяснение, что на фотографии акведук – древнеримское сооружение, первый водопровод.

- А почему он такой высокий?

- Ребята, а как вы думаете, может ли вода течь снизу вверх?

Так вот. Древние римляне считали, что такое движение невозможно. Поэтому они всегда строили водопровод под уклоном вниз. Иногда бывали случаи, когда от источника воды до города расстояние – 5-7 км., но между ними находится впадина. И тогда они тянули водопровод в обход. И вместо 5 км. Его протяженность составляла 50 км.

- Давайте проведем опыт.

Демонстрируется опыт с двумя стеклянными трубками, соединенными между собой резиновой трубкой. Сначала резиновая трубка перекрыта, вода налита только в одну.

- Что произойдет, когда я уберу зажим? На каком уровне установится жидкость?

Далее демонстрируется аналогичный опыт, только с двумя сосудами разной формы:

- Ребята, а как теперь, по-вашему, установятся уровни жидкости?

После предположений убирается зажим.

Итак, как мы видим, уровни жидкости совпадают всегда.

Давайте с вами все объединим и запишем закон сообщающихся сосудов. (Диктуется закон).

Демонстрируются примеры сообщающихся сосудов. При этом ученики принимают как можно более активное участие, приводя свои.

Объясняется принцип водонапорной башни. Рисуется взаимное расположение башни и потребителей – тех, которые находятся ниже уровня и выше.

- А как вы считаете, если в сообщающихся сосудах будет разная по плотности жидкость?

Проводим опыт, аналогичный первому. Только в с разными жидкостями (прекрасно подходят пресная и соленая вода).

- Почему наблюдается такая картина? Давайте вспомним формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Далее доказывается разность в уровнях.

Давайте с вами запишем зависимость уровней для жидкостей с разной плотностью.

- Ребята, а вы знаете, что с помощью сообщающихся сосудов можно получить идеально ровный уровень по отношению к горизонту? Это очень важно при строительстве – фундамента, стен, крыш, окон, заборов и т.д. Это знали и использовали египтяне при строительстве пирамид.

(Ориентировочно должно остаться до звонка минут 10)

Давайте мы сейчас запишем домашнее задание, и с помощью «гидроуровня» проверим, как ровно в нашей школе выставлены стены, окна, забор.

Выходим с учениками на улицу.