СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение 1. Цель, задачи внеурочной воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение 1. Цель, задачи внеурочной воспитательной работы.»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании




Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникативных технологий




СООБЩЕНИЕ №1

Цель, задачи внеурочной работы

.








Выполнила:

студентка группы 3 «В»

_____________Иванова В.С.

Проверил:

преподаватель

_____________ Коржова А.П.













Астрахань, 2022




Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации подростков определенной возрастной группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Основные задачи:

  • Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

  • Создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • Расширение рамок общения с социумом.

  • Принципы организации внеурочной деятельности:

  • Соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

  • Опора на ценности воспитательной системы школы;

  • Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ученика.

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

Общеинтеллектуальное:

1. Предметные недели.

2. Библиотечные уроки.

3. Конкурсы, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Участие в поисково – исследовательских конференциях.

5. Участие в олимпиадах.

6. Разработка проектов к урокам.

2. Спортивно – оздоровительное:

1. Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований – «Кросс наций», «Осенний марафон».

2. Проведение бесед по охране здоровья.

3. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

3. Социальное:

1. Беседы, ролевые игры, наблюдения, опыты.

2. Практикумы, конкурсы, сюжетно – ролевая игра, игра – путешествие.

3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.

. Общекультурное:

1. Беседы

2.Подготовка и участие в конкурсах.

3. Сюжетно – ролевые игры, игры – путешествия.

5. Духовно – нравственное:

1. Организация экскурсий, выставок, поделок и творческих работ обучающихся.

2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед.

3. Участие в конкурсах, выставках на уровне школы.

Планируемые результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (приобретение знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации).

Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения подростка к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (развитие ценностных отношений к родному Отечеству, родной природе, культуре, труду, своему собственному здоровью и внутреннему миру).

Третий уровень результатов – приобретение опыта самостоятельного социального действия (приобретение опытов исследовательской деятельности, публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими подростками).