СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение на тему: "Особенности первоклассников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Особенности первоклассников"»

Аналитическая справка

по результатам анкетирования родителей учащихся 4-ых классов

по теме «Изучение курса ОРКСЭ»


Цель: изучение общественного мнения родителей (законных представителей), их оценки введению в учебный план курса ОРКСЭ.


Сроки проведения: 08.10.2012 г. – 12.08.2012 г.


Родителям было предложено ответить на 11 вопросов, касающихся нового предмета для школьников «Основы религиозных культур и светской этики». Форма анкетирования – индивидуальная. Анкетирование анонимное, при желании родители подписывали анкету.

В опросе приняли участие 88% родителей учащихся 4-ых классов.


1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ нового курса «ОРКСЭ»?

74.3% родителей положительно,

8,6% - скорее положительно,

2,9% - безразлично,

14,3% - затруднялись с выбором ответа.


2. В чем Вы видите положительное значение введения курса? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

расширение кругозора детей – 31,4%,

формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям – 22,9%,

формирование патриотизма и гражданской солидарности – 0%,

формирование ценности здорового образа жизни – 2,9%

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни – 17.1%,

духовное и культурное развитие детей – 40% родителей.


3. В чем Вы видите риски, связанные с введение курса?

дополнительная нагрузка на школьника – 45,7%,

формирование формального отношения к религии, вере – 2,9%,

снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям – 0%,

принудительное навязывание веры, религии – 2,9%,

принудительное навязывание одного из модулей – 2,9%,

затрудняюсь с выбором ответа – 45,7% опрошенных родителей.


4. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребенка?

«Основы светской этики» - 54,3%;

«Основы православной культуры» - 45,7% родителей.


5. Испытывали ли Вы трудности с выбором?

да – 37,1%

нет – 62,9% опрошенных родителей.


6. С чем были связаны трудности выбора?

настороженность к новому курсу, недоверие к нововведениям – 73%,

другое – 27% родителей.


7. Что повлияло на Ваш выбор именно этого модуля курса?

интерес ребенка к изучению именно этого модуля курса – 40%

мнение классного руководителя или других педагогов – 2,9%

уклад жизни семьи, семейные традиции – 22,9%

затрудняюсь ответить – 34,2% родителей.


8. В какой форме Вы хотели бы, чтобы преподавался учебный курс ОРКСЭ»?

в качестве обязательного для всех учащихся – 34,3%;

в качестве факультативного для всех желающих – 54,3%;

затрудняюсь с выбором ответа – 11,4%



9. По Вашему мнению, носит ли воспитательный, нравственно-развивающий характер учебное пособие по выбранному Вами модулю курса?

Да – 51,4%;

скорее да, чем нет – 28,6%;

нет – 2,9%;

затрудняюсь с выбором ответа – 17,1% опрошенных родителей.


10. Имеете ли Вы представление о содержании учебных пособий по остальным модулям курса?

да, всех – 17,1%;

да, некоторых – 45,7%;

нет – 37,1% родителей.


11. Какую систему оценивания достижений вашего ребенка по данному курсу Вы считаете подходящей?

С выставлением отметок – 20%;

Безотметочная система – 68,6%

затрудняюсь с выбором ответа – 11,4% опрошенных родителей.


Общие выводы:

  • в основном родители положительно относятся к введению нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» (82,9%);

  • большинство родителей видят положительное значение введения курса, т.к. расширяется кругозор детей, формируется уважительное отношение к различным мировоззрениям и религиям; воспитывается трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни; происходит духовное и культурное развитие детей; формирование патриотизма и гражданской солидарности, по мнению родителей, при изучении данного курса не происходит.

  • Родители для изучения выбрали 2 модуля: «Основы светской этики» и «Основы православной культуры»;

  • Надо отметить, что у родителей остаются трудности с выбором модуля;

  • Наиболее приемлемой большинство опрошенных родителей (68,6%) считают безотметочную систему оценивания результатов изучения курса.


Предложения:

  • Администрации школы проинформировать родителей (законных представителей) о результатах работы школы по введению курса ОРКСЭ. Результаты разместить на сайте ОУ.

  • ШМО учителей начальных классов на заседании изучить результаты анкетирования, принять во внимание при дальнейшей работе.

  • Учителям Денисовой А.Ю. и Логиновой Т.А., ведущим курс ОРКСЭ, проанализировать полученные результаты, провести индивидуальные консультации для родителей.

  • Учителям начальных классов вести работу по информированию родительской общественности о курсе «Основы религиозных культур и светской этики» через родительские собрания, посещение уроков курса.




Зам. директора по УР Гусева Е.В.

19.10.2012 г.